Прокуратура: В сфере размещения заказов выявляется все больше нарушений (Архангельская область)
Архангельская область, 9 декабря, 2011, 15:17 — ИА Регнум. В 2011 году в Архангельской области в сфере соблюдения законодательства о государственной и муниципальной службе и противодействии коррупции выявлено 1853 нарушения, 155 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе областной прокуратуры.
Материалы прокурорских проверок свидетельствуют об увеличении количества нарушений законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Закупки в регионе осуществляются без конкурсного отбора поставщиков, с грубыми нарушениями закона при заключении контрактов либо вообще без их заключения. Это приводит в некоторых случаях к злоупотреблению должностными лицами своими полномочиями.
В области были выявлены также факты получения взяток должностными лицами заказчиков за обеспечение победы в торгах, случаи неправомерного уклонения от проведения аукционов, распространены факты заключения контрактов с единственным поставщиком, "дробления" заказов, позволяющих избежать конкурсных процедур. Запросы котировок не всегда отличаются прозрачностью.
Так, в ноябре текущего года прокуратурой Красноборского района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении главы района, который принял решение о размещении муниципального заказа на ремонт детских дошкольных учреждений с единственным поставщиком С., который является родственником заместителя главы. Контракт заключен по предусмотренному законом основанию, когда размещение заказа, требующее затрат времени, нецелесообразно, т. е. для работ, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы. Однако, как показала проверка, признаки чрезвычайности и непреодолимости не отражали создавшуюся обстановку, обстоятельства были контролируемые и предсказуемые, имелась возможность проведения торгов.
Распространены в регионе и факты необоснованного завышения цен на закупаемое медицинское оборудование, создания должностными лицами административных барьеров при проведении торгов, ограничения конкуренции, предоставления привилегий отдельным субъектам. Формирование технического задания в конкурсной и аукционной документации на закупку медоборудования осуществляется заказчиками таким образом, что исключается возможность участия в торгах компаний, производящих конкурентоспособную продукцию. Например, при организации закупок компьютерных томографов для учреждений здравоохранения Архангельской области в документацию включались требования к техническим характеристикам, которые являются уникальными только для продукции производства компаний Тоsiba. Медицинское оборудование в нарушение требований бюджетного законодательства приобретено по ценам, в 2-3 раза превышающим цены производителей. В производстве следственных органов находилось ряд уголовных дел коррупционной направленности по фактам выявленных нарушений в указанной сфере.