Правительство Литвы фонтанирует идеями о новых налогах, стремясь как можно быстрее откорректировать по-прежнему дырявый бюджет 2012 года. Сегодня в центре внимания - новая инициатива кабмина.

С 2012 года для автобусов, грузовых и специальных транспортных средств налог на эксплуатацию дорог увеличится от 33,3% до 200%. Как пишет газета Verslo žinios (Новости бизнеса), перевозчики грузов и пассажиров опасаются, что такое повышение налога в скором времени приведет и к повышению цен на услуги.

Шарунас Баублис, директор Департамента дорог и гражданской авиации Министерства сообщения, утверждает, что со следующего года для большинства транспортных средств будут действовать максимальные налоговые тарифы на эксплуатацию дорог, какие возможны согласно Закону о финансировании программы развития и ухода за дорогами.

По его словам, было решено повысить налоги в связи с тем, чтобы те, кто пользуется дорогами и загрязняет окружающую среду, покрыли расходы на создание дорожной инфраструктуры и ликвидацию ущерба.

Альгимантас Кондрусявичюс, президент ассоциации перевозчиков Linava, подсчитывает, что с 2012 года для тягачей налог вырастет в два раза и это "очень резкое повышение".

По данным министерства, за последние пять лет налог на эксплуатацию дорог собирается в среднем в размере 72 млн литов. С увеличением налогов, дополнительно будет собираться порядка 65 млн литов.

Однако специалисты уже предупреждают, что в ростом налогов уменьшится привлекательность Литвы, как транзитного государства. Уже сейчас транзитники стараются не заправляться топливом на литовских АЗС, поскольку в Польше и Латвии топливо дешевле, а в России и Белоруссии дешевле в 2 раза, чем в Литве. Если сократится транзит, государство скорее потеряет, чем приобретет новые поступления в бюджет.

Напомним, что Литва стремится стать привлекательным центром для экспортеров и перевозчиков, предоставляя им качественные транспортные коридоры с хорошей инфраструктурой и многочисленными льготами.