20 августа в Варшаве министр путей сообщения Геннадий Фадеев провел рабочую встречу с первым заместителем министра инфраструктуры Республики Польша Анджеем Пилатом. На встрече обсуждались вопросы развития перевозок между Россией и Польшей в рамках проекта международного транспортного коридора Берлин - Варшава - Минск - Москва (МТК №2), сообщили ИА REGNUM в центре по взаимодействию со СМИ и рекламе МПС России.

Обсуждая вопрос развития транспортных связей Калининграда, Геннадий Фадеев отметил, что Россия сделает все возможное для их развития, как по воде, так и по суше с соседними государствами и регионами Российской Федерации. В частности он сказал, что "МПС России сделало все необходимое в области ценовой политики для упрощения перевозок граждан РФ из Калининградской области в другие регионы страны".

По словам министра, к ноябрю текущего года будет закончено строительство железнодорожной ветки, которая свяжет Калининград с активно развивающимся портом Балтийск. После введения ее в эксплуатацию Калининградская область будет иметь сообщение через железнодорожно-паромную переправу с Санкт-Петербургом.

На встрече министра путей сообщения РФ с первым заместителем министра инфраструктуры Польши также обсуждалась возможность развития между двумя странами перевозок грузовых автомашин на железнодорожных платформах. Данный вид перевозок позволит существенно разгрузить пограничные переходы Калининградской области. Для реализации этого проекта в ближайшем будущем пройдут двухсторонние встречи представителей транспортных ведомств России и Польши.

В ходе встрече Геннадий Фадеев подчеркнул, что сегодня на заседании Руководящего комитета по проекту активизации сотрудничества в международном транспортном коридоре предстоит решить несколько существенных вопросов, в частности, по ускорению движения товаров через границы стран-участниц МТК №2. По словам министра, у российских железных дорог есть большой положительный опыт сотрудничества с Государственным таможенным комитетом РФ по упрощению процедуры перевозок. В частности, Г.Фадеев сказал, что "без этой огромной работы двух ведомств объемы перевозок грузов по Транссибу (например, за 7 месяцев 2003 года перевезено 123 тыс. контейнеров, что на 70% выше аналогичного периода прошлого года) сегодня были бы значительно ниже. Такую же работу предстоит провести со всеми ведомствами на западных пограничных переходах. Задача эта будет сложнее, поскольку развитие перевозок в МТК №2 напрямую зависит от транспортников 4-х государств, их работы по устранению барьеров и задержек в движении товаров на линии Москва- Минск - Варшава-Берлин".