93 млн руб. составила в ноябре экономия по закупкам на аукционах Росатома через Аукционный конкурсный дом
Москва, 8 декабря, 2011, 19:20 — ИА Регнум. До 25 миллиардов рублей планирует сэкономить госкорпорация "
"У госкорпорации "Росатом" существует три официальные электронные торговые площадки: Аукционный конкурсный дом, "Фабрикант" и Росэльторг (Единая электронная торговая площадка), - рассказал представитель Аукционного конкурсного дома Антон Полетаев. - Несколько электронных площадок нужны для того, чтобы они развивались, конкурируя между собой, приносили что-то новое, и для каждого поставщика или заказчика это было наиболее удобно. Скажем, на нашей площадке каждые три месяца проходит обновление, чтобы облегчить задачу поставщикам. Например, у нас в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (ЕОСЗ) с тех пор, как вступила в силу соответствующая поправка, был введен двухступенчатый редукцион".
"Для чего введены электронные торговые площадки? Чтобы обеспечить отсутствие сговора между поставщиком и заказчиком. Тот же редукцион сделан двухступенчатым для того, чтобы можно было вначале рассмотреть характеристики, которые предлагает каждый поставщик (обозначенный только под порядковым номером), и только после торгов открывается та часть, где заказчик видит название компании, - пояснил он. - Конечно, это делает российскую атомную отрасль более привлекательной, в том числе и для иностранных компаний. Мы привлекаем поставщиков из Европы, стран
"На нашей площадке проведено уже более 14 000 электронных торговых процедур, чаще всего это запрос предложений, запрос котировок цен (они самые распространенные и наиболее простые для заказчика и поставщика по набору документов, по процессу, по времени). Регистрация на площадке для поставщиков достаточно проста: в течение одного дня мы аккредитовываем, получаем документы, помогаем настроить электронно-цифровую подпись, и поставщики могут участвовать в торговых процедурах, - сообщил Полетаев. - На каждую процедуру приходят как минимум пять поставщиков. Соответственно, за счет их торговли между собой цена понижается, и заказчик тоже в этом заинтересован - чем больше поставщиков, тем ниже цена для него. На нашем сайте представлен график экономии, и так как наибольшее количество торгов происходит в конце года, у заказчика постоянно растет экономия. За ноябрь этого года экономия по закупкам на аукционах составила почти 93 млн руб.".