Заявление "О национальных интересах России в Приднестровье" прокомментировал 7 декабря для ИА REGNUM директор приднестровского НИИ стратегического анализа и прогнозирования (Тирасполь) Илья Галинский.

Есть ли сегодня у России подлинно национальные интересы? Или то, что часто подается российским политическим классом как национальные интересы, на самом деле ими не является? Мы часто, и во многом заслуженно, критикуем правительство США за чрезмерные аппетиты и агрессивность в отстаивании американских национальных интересов. Но в то же время, мы отчетливо видим эти национальные интересы, которые воспринимаются всеми без исключения американцами как непререкаемая ценность, как некая священная корова, как ГОСУДАРСТВЕННАЯ ценность, которой не торгуют. Есть ли нечто подобное сегодня в России? Большая группа отечественных интеллектуалов-государственников пытается публично поставить этот вопрос применительно к проводимой российской властью политике в отношении Приднестровской Молдавской Республики и "мягко", с "недоумением" спросить - это и есть российские национальные интересы?

Как известно, Россия является правопреемником и продолжателем Советского Союза. А Приднестровье, никогда, ни в каком качестве из Советского Союза не выходило. В свое время, 21 год назад, оно самоопределилось именно в составе СССР. С тех пор оно настойчиво, но безрезультатно пытается достучаться до высоких кремлевских кабинетов и объяснить сидящим там высоколобым чиновникам, что мы - это Россия, неразрывная часть восточно-славянской православной цивилизации, мы - это русский язык, это российская история и культура, мы - это важнейшая часть российской геополитики, мы - это 550 тысяч российских соотечественников, более 160 тысяч граждан Российской Федерации, которые 4 декабря на территории Приднестровья голосовали за будущее России, за будущую законодательную власть РФ, как и 4 марта будут голосовать за будущего президента своего ГОСУДАРСТВА - РОССИИ.

Пусть простят меня мои соотечественники, но я убежден, что будь на месте современной России (вернее ее политического класса) государство США, уже давно бы вопрос политического будущего Приднестровья был однозначно и бесповоротно решен в их пользу. Как был решен в их пользу весьма неоднозначный и противоречивый вопрос Косово, хотя и проживают там далеко не американские соотечественники и не граждане США. Однако он был именно так решен - признанием независимости государства Косово, поскольку в этом признании состояли на тот момент национальные интересы США, как их понимает американское правительство.

Национальные интересы, они или есть, или их нет, и существует лишь их имитация. Не может находиться в русле национальных интересов России зависимость судьбы Приднестровья от переговоров по ПРО США в Европе между Россией и ЕС, как пишет об этом авторитетный эксперт из Германского Совета по внешней политике Александр Рар. Не может Приднестровье рассматриваться как разменная монета в "шахматных играх" кремлевских чиновников, которые, как нам представляется, на самом деле думают вовсе не о национальных интересах России, а о чем-то совершенно ином. Наглядным подтверждением чему может служить спровоцированный ими политический кризис в Южной Осетии и упорное нежелание посмотреть в глаза очевидным объективным фактам. Ту же политику, отнюдь не вытекающую из серьезной аналитики, из оценки реального состояния приднестровского социума, более того, исходящей из ошибочного субъективного восприятия и недостоверной информации, пытаются реализовать на приднестровском направлении отдельные облеченные властью чиновники кремлевской администрации, заставляя "плясать" под их дудку и ответственных работников МИД РФ, и депутатов Государственной думы и раскрученных телеведущих и журналистов.

В последние годы приднестровская проблематика фактически исчезла с российского поля публичного обсуждения. В России выросло новое поколение молодежи, которое совсем ничего не знает про то, что есть "где-то" "Русская Земля", которая называется Приднестровьем. Как будто бы кто-то, обладающий властью, наложил запрет на информацию о нашем государстве. И только в самое последнее время, в связи с событиями, происходящими на политических "кухнях" России и Приднестровья российскими средствами массовой информации начал осуществляться вброс большого объема приднестровского "порочно-сенсационного" материала, в том числе о "творимых" в Приднестровье "авторитарном беспределе", "масштабных хищениях", предвыборной беззаконности. Причем, вброс осуществляется по принципу - думать и анализировать - потом, сначала же надо ошарашить приднестровцев лавиной "чернухи" и "компромата", авось и подействует. Об истинной цели подобного приходится только догадываться.

Ошалев вначале от такого избытка "негативной" информации, приднестровцы начали задавать себе вполне разумные вопросы, кто-то достаточно робко, а кто-то весьма даже громко и недоуменно. По мере получения ответов, реакция населения становилась все адекватнее и адекватнее, а вовсе не той, на которую надеялись эти красующиеся с экрана "лидеры общественного мнения".

Боюсь ошибиться, но у меня после серьезного анализа происходящего начало складываться мнение, что руководители российского государства фактически оказались заложниками отдельных чиновников из администрации президента РФ, которые предоставляют им, возможно, в силу некомпетентности, сепарированную и недостоверную информацию о происходящем в Приднестровской Молдавской Республике, либо преследуют какие-то собственные цели и интересы. Неслучайно все чаще и чаще приходится слышать со стороны экспертного сообщества России "рекомендации и советы" - выстоять любой ценой, сохранить Приднестровье в своем нынешнем качестве до 4 марта 2012 года - выборов президента Российской Федерации.

Как бы там ни было, в любом случае, Приднестровье не сможет существовать как нечто полноценное и уникальное вне государственности, вне цивилизационного поля России, в одиночку отстаивать на данной территории свой духовный и геополитический выбор. Как и Россия не может бросить на произвол судьбы приднестровский народ, как часть российской нации, прежде всего потому, что принимая на себя правопреемство, Россия одновременно принимала и ответственность за судьбу, будущее приднестровского народа и его государства. В этом и состоят российские национальные интересы на приднестровском направлении.