Сегодня утром в Цхинвале совершено покушение на Генерального прокурора Республики Южная Осетия Таймураза Хугаева. Около пяти утра по его квартире был произведен выстрел из гранатомета. По счастливой случайности, выстрел задел подоконник и изменил траекторию полета, так что находившиеся в квартире двое малолетних детей, супруга и сам генпрокурор не пострадали. Следственные органы ведут работу по поиску нападавших. Однако уже сейчас некоторые выводы можно сделать.

Первое. Значительная часть населения РЮО относится к генпрокурору критично, если не сказать - крайне негативно. Однако обстрел квартиры со спящими детьми - это однозначно не цхинвальский способ выяснения личных отношений и не цхинвальский метод политической борьбы. Такая форма силового воздействия на знаковую для власти и окружения Президента РЮО Эдуарда Кокойты фигуру могла быть спланирована только извне, внешними сценаристами.

Второе. Началась новая - силовая - фаза поствыборного конфликта за власть в Южной Осетии. Акция скорее всего приурочена к сегодняшнему рассмотрению Верховным судом иска лидера оппозиции Аллы Джиоевой. Также это и "намек" на провал посреднической миссии представителей АП РФ. Люди, протестующие против отмены итогов выборов на центральной площади Цхинвала, как и публичные лидеры оппозиции, наверняка не причастны к обстрелу. Однако планировщики "Снежной революции", которые работают с "полем" в РЮО, сделали ставку на силовое обострение. Атакой на генпрокурора снято "табу" на физическое воздействие на действующих чиновников, криминальное насилие под личиной революционного. Внешние боевые группы наверняка уже находятся на территории РЮО. Снято и табу на жесткие действия властей против лидеров оппозиции и населения.

Третье. Начало насильственного сценария снижает возможности "позитивного" разрешения конфликта в пользу одной из сторон (повторные выборы в марте согласно формальной законности или относительно спокойное признание победы оппозиции). Негативные процессы и противостояние потребуют принятия нестандартного решения по будущей конфигурации власти в Южной Осетии.

Михаил Чернов - спецпредставитель Ассоциации приграничного сотрудничества в странах Средней Азии и Кавказа