Новая система контроля за управляющими компаниями в Свердловской области позволит значительно улучшить их работу. 6 декабря в ходе оперативного совещания областного кабинета министров обсуждены вопросы организации государственного жилищного надзора в Свердловской области в соответствии с изменениями Жилищного кодекса РФ, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Департаменте информационной политики губернатора Свердловской области.

Как подчеркнул исполняющий обязанности губернатора Анатолий Гредин, наведение порядка в коммунальной сфере, создание прозрачной системы расчетов и платежей в ЖКХ является важным направлением стратегии губернатора Александра Мишарина по развитию системы жилищно-коммунального хозяйства.

Он также напомнил, что региональным правительством определены исполнительные органы государственной власти, которые будут осуществлять жилищный надзор.

Сегодня в Свердловской области государственный контроль осуществляют Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области и Региональная энергетическая комиссия Свердловской области.

В рамках постановления областного правительства Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области переданы новые функции. Теперь эта структура может вести проверку соответствия устава товарищества, определять правомерность избрания председателя правления товарищества и других его членов, утверждать условия договора управления многоквартирным домом и его заключения, соблюдение стандарта раскрытия информации управляющими организациями, товариществами собственников жилья.

Роспотребнадзор сохраняет за собой функции по защите прав потребителей в вопросах правомерности проводимых управляющими организациями и ТСЖ начислений гражданам за жилое помещение и коммунальные услуги. Кроме того, органы Роспотребнадзора вправе применять меры административного воздействия за совершение правонарушений в области защиты прав потребителей: оказание услуг ненадлежащего качества или с нарушение требований технических регламентов и санитарных правил, обман потребителей или нарушение иных их прав.