По сравнению с 1990 годом количество отправок пассажиров из основных аэропортов Дальнего Востока сократилось почти в три раза. Количество действующих аэродромов на территории округа с 1990 года сократилось почти в четыре раза. Как 6 декабря сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе дальневосточного полпреда, об этом шла речь на совещании по вопросам развития авиации на Дальнем Востоке, которое провел заместитель полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Александр Левинталь.

В совещании приняли участие заместитель министра транспорта России Валерий Окулов, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, руководители территориальных органов федеральных ведомств в сфере воздушного транспорта, представители органов власти дальневосточных регионов, авиапредприятий округа.

Участники обсудили основные проблемы, связанные с развитием региональных и местных авиаперевозок, а также вопросы обеспечения безопасности на воздушном транспорте.

Открывая совещание, Александр Левинталь напомнил, что президент РФ уделяет особое внимание вопросам развития авиации и обеспечения безопасности пассажирских авиаперевозок.

По словам заместителя полпреда, воздушный транспорт имеет исключительно важную роль в жизнеобеспечении дальневосточного региона, так как округ имеет огромную территорию с недостаточно развитой сетью наземных транспортных коммуникаций. Более того, Дальний Восток России характеризуется низкой плотностью населения и его низкой платежеспособностью, что обуславливает низкую интенсивность пассажиропотоков, и, следовательно, высокую себестоимость авиаперевозок.

В ходе совещания было отмечено, что общесистемный кризис гражданской авиации привел к значительному сокращению объемов авиатранспортной работы, резкому снижению спроса на авиаперевозки. В последние годы основной объем финансирования из федерального бюджета направлялся на реконструкцию и развитие наиболее крупных аэродромов (аэропортов) в основном федерального значения. При этом постоянный дефицит финансирования региональных аэропортов привел к критическому износу инфраструктуры.

На совещании также отмечалось, что авиаперевозки на местных воздушных линиях, несмотря на усилия регионов по поддержке авиакомпаний и местных операторов аэропортов, в настоящее время находятся в неудовлетворительном состоянии.

По мнению участников обсуждения, одним из механизмов системы государственной поддержки социально значимых местных и внутрирегиональных воздушных перевозок могла бы стать организация аэропортовой деятельности на основе создания федеральных казенных авиапредприятий. Такие казенные предприятия уже созданы и работают в Республике Саха (Якутия), Камчатском крае, Сахалинской области, Чукотском автономном округе.