Итоги деятельности "кремлёвских посредников" в Южной Осетии, наконец-то, получили долгожданную оценку со стороны Президента России Дмитрия Медведева. 5 декабря, на встрече с Общественным комитетом своих сторонников, Дмитрий Медведев заявил, что "в России готовы помочь Южной Осетии, но власти и оппозиционные силы республики должны договориться сами". Заметив при этом, что "мы готовы им помочь в качестве присутствия каких-то наших посредников".

Вот последняя фраза заставляет задуматься: что имел в виду Президент? Он действительно не знает, кто такой Сергей Винокуров и что он там делает, либо нелицеприятная характеристика ("каких-то посредников") означает эмоциональную оценку результатов деятельности? А единственным плодом ночных бдений в Цхинвале Сергея Винокурова стало то, что сторонники Аллы Джиоевой призвали международное сообщество стабилизировать ситуацию в Южной Осетии. Иначе, как провалом и полной дискредитацией российской власти такую деятельность назвать нельзя.

На самом деле, ничего удивительного в провале миссии Сергея Винокурова в Цхинвале нет. Лицо, которое изначально поддерживало одну из сторон конфликта и всячески дискредитировало другую, в том числе и перед руководством Российской Федерации, посредником быть не может. Посредничество строится, в первую очередь, на доверии, а о каком доверии к Сергею Винокурову со стороны сторонников Аллы Джиоевой может идти речь? И в чем основная миссия нашего "голубя мира"? Заставить Аллу Джиоеву отказаться от заслуженной победы для спасения его собственного кресла на Старой Площади? А Джиоевой-то это зачем? А народам России и Южной Осетии?

Причина подобного поведения С. Винокурова - одна. Это привычка к безнаказанности. А с дурными привычками расставаться всегда тяжело. Проще расстаться с "отработанным человеческим материалом" в лице собственных подчиненных. А поиск таких "стрелочников" в коридорах Старой площади уже начался.

Одно из подтверждений - активно распространяемая в последние дни от "околокремлевских кругов" информация, что начальник управления АП, которому по функционалу положено заниматься Южной Осетией, Сергей Винокуров, якобы и знать не знал, что там происходило в период выборной компании, полностью доверившись своим подчиненным. К примеру, получила я сегодня электронное послание с красноречивым заголовком: "Виноват во всем не Винокуров, а Г...!" Честно говоря, я поначалу растерялась, что есть загадочная аббревиатура "Г.."? То ли первая буква фамилии, то ли что-то уж совсем малоприятное на вид.

Поскольку письмо было снабжено подборками из СМИ, то выяснилось, что под "Г..." авторы послания понимают "куратора кавказского направления в Администрации Президента Российской Федерации" Владислава Гасумянова. По мнению же авторов публикаций, приложенных к письму, именно Владислав Гасумянов лично курировал выборную компанию проигравшего Бибилова, а также "завез в Южную Осетию всевозможные манипуляторные технологии: от массовых фиктивных опросов, до привлечения украинских специалистов для подготовки и проведения цветного переворота по образу оранжевой революции в Киеве в 2004 г." (цит. по: "Осинформ от 31.10.2011).

Начнем с того, что Владислав Гасумянов - не кто иной, как заместитель все того же Сергея Винокурова и по своим функциональным обязанностям не только не может участвовать САМОСТОЯТЕЛЬНО в распределении финансовых средств на зарубежные проекты, определять внешнюю политику и тем более готовить где-то перевороты. С ним, без звонка "сверху" за рубежом не сядет за стол переговоров не то, что Президент страны, а даже начальник департамента. Статус разный! Если, конечно, речь не идет о личных отношениях. Ежели нас хотят убедить, что в управлении Сергея Винокурова его подчиненные не согласовывают с ним свою внешнеполитическую активность, то тогда вообще не понятно, как функционирует это управление. Остается порадоваться, что ядерный чемоданчик находится не у них, а в гораздо более надежном месте.

Внутриведомственные разборки в оскандалившемся управлении - еще один показатель безразличного отношения со стороны его руководства и тех, кто стоит за и над этим руководством, не только к судьбе народа Южной Осетии, но и к судьбе России. Так может - пока не поздно - отказаться от таких - "каких-то" - посредников вообще? Благо, и в Москве, и в Цхинвале есть достаточно уважаемых и в России, и на Кавказе людей, в том числе, и с опытом участия в посреднических переговорах. Таких, которых назвать "какими-то" не повернется язык даже у высшего руководства страны.