Председатель Управления мусульман Кавказа Аллахшукюр Пашазаде в интервью ANS TV поделился впечатлениями по поводу недавнего визита в Ереван. Пашазаде сказал, что поездка в Армению для него была очень тяжелой, но "внутренний голос говорил, что если говоришь об истине, место не имеет значения". "Если бы не поехал, это было бы проявлением трусости", - сказал он.

Глава УМК заявил, что в Ереване никаких новшеств не заметил, лишь одно новое здание: "Улицы, неосвещенные дороги, все было без изменений, как в советские времена... Поинтересовался, оказывается, у них всего несколько станций метро, в ближайшее время планируется открыть еще несколько. Чувствовалось, что у людей есть желание, словно, что-то сделали и сегодня не могут отступить от этого. На каждой встрече, чувствовалось, хотят подойти. Ищут путь решения проблемы. Откровенно сказали, что хотят решения этого вопроса, каким бы путем это не было". По его словам, поездка дала ему возможность еще раз увидеть своими глазами масштабность, развитие, усовершенствование Азербайджана, что признают и в Армении.

Говоря о декларации, принятой по итогам трехсторонней встречи с участием Патриарха всея Руси Кирилла и Католикоса всех армян Гарегина II, Пашазаде отметил, что заявление носит только рекомендательный характер: "Если перемирие, то стороны должны полностью соблюдать его. Мы порекомендовали руководству, если есть возможность, отвести снайперов с линии соприкосновения войск. Остальные вопросы находятся в компетенции глав государств. Вопросы, под которыми мы подписались, не императив. Мы не берем на себя какие-либо полномочия".

Пашазаде не исключил, что возможно проведение новых встреч на линии соприкосновения войск: "Мне бы очень хотелось, пригласить сегодня Гарегина в Нахичевань. Пусть он увидит развитие края. По-моему эти встречи скорее продуктивны, чем вредны".

Председатель УМК также рассказал о встрече с президентом Армении: "Я ему сказал о том, что проливается кровь этого народа. Вы будете отвечать за это перед Аллахом. Лично вы будете отвечать. Этот вопрос должен быть урегулирован мирным путем. Карабах и 7 азербайджанских районов должны быть освобождены. Все эти вопросы были подняты и на них частично были даны ответы. Я провел с ними открытую беседу, мне было оказано хорошее отношение. Цель не заключалась в том, чтобы сломать какого-либо руководителя. Пусть не думают, что я сломил армянское руководство. Я, как религиозный деятель, напомнил им обоим - и Гарегину, и главе государства - об Аллахе. Сказал, что мы все уйдем из этой жизни, будем отвечать перед Аллахом за кровь погибших людей".