Решение о размещении в 2008 году концерном "Росэнергоатом" заказа по строительству ПАТЭС на Балтийском заводе было крайне своевременным, убежден исполняющий обязанности генерального директора Балтийского завода Валерий Венков.

"Для предприятия это был первый крупный судостроительный заказ с октября 2004 года, когда оно заключило соглашение на строительство двух дизель-электрических ледоколов с ФГУП "Росморпорт" на 5,5 млрд. руб., - отметил он. - Поэтому можно говорить о том, что заказ "Росэнергоатома" на строительство ПАТЭС позволил тогда удержать на плаву Балтзавод в самый тяжелый для предприятия период".

На сегодняшний день ОАО "Балтийский завод" - это единственное в России предприятие, оптимизированное под атомное судостроение и способное строить корабли и суда практически всех типов, в том числе с ядерными энергетическими установками. Именно поэтому, по мнению Венкова, выбор Балтийского завода, как исполнителя заказа, был в то время единственно правильным. "По сути, именно размещением заказа "Росэнергоатома" было положено начало восстановлению технологий атомного судостроения, как на заводе, так и всей технологической цепочки, что является особенно значимым с точки зрения реализации приоритетной государственной Программы развития ледокольного флота РФ", - отметил Венков, добавив, что сегодня в реализации проекта строительства ПАТЭС задействовано более 100 российских предприятий.