"Украинцы восстанут только если их как следует "достанут"", - заявила сегодня, 3 декабря, в комментарии корреспонденту ИА REGNUM социолог, старший научный сотрудник Института социологии НАНУ, глава фонда "Демократические инициативы" Ирина Бекешкина.

"Думаю, подобные массовые протестные выступления уже влияют на власть, не позволяя ей делать многое из того, чего ей хотелось бы. Власть боится народа. Но я не думаю, что те выступления, которые мы наблюдаем в последнее время, могут радикально что-то изменить и перерасти в массовые восстания. Это - локальные выступления людей за свои права, которые будут частично успешными. Мы видим, что с протестующими ветеранами-интернационалистами и ликвидаторами последствий аварии на ЧАЭС власть разговаривает, прислушивается к ним, что-то обещает. И, скорее всего, эти люди что-то получат от власти", - отметила Бекешкина.

"Но радикальных изменений не произойдет - для этого выступления должны быть массовыми. Сейчас они - пугают, а не меняют что-то реально. Но я не исключаю развития массовых протестов в случаях, если в стране сильно ухудшится экономическое положение, произойдет резкое обесценивание национальной валюты, или людям сильно поднимут квартирную плату, например. Но пока в народе не видно подобной готовности. Нет и подлинно народного вождя, которому люди поверили бы. У нас есть и будут начальники, лидеры, но от вождей народ Украины надежно привит - слишком многих "вождей" мы видели. С другой стороны, появление нового Гитлера у нас тоже не ожидается", - заявил социолог.

Как сообщало ИА REGNUM, ранее глава Верховной рады Украины Владимир Литвин, рассуждая о ситуации в стране, заявил: "Очевидно, что общество перенапряжено, поскольку его длительные ожидания не реализуются. Идеологии как сдерживающего и объединяющего фактора уже нет, а общество потребления существует лишь для ограниченного круга людей. Это люмпенизирует и, соответственно, революционизирует массы", - отметил глава украинского парламента. В этом контексте Литвин заявил, что когда людей не слышат, они имеют право на государственный переворот". "Это уже потом, если подобные государственные перевороты успешны и их организаторам удается закрепиться при власти, их называют революциями", - подчеркнул спикер.