Евразийский союз дает непризнанным республикам возможность вступить в данное объединение - Григорий Афанасян

Ереван, 4 декабря 2011, 00:00 — REGNUM  Тлеющие очаги многих конфликтов на постсоветском пространстве готовы в любой момент возгореться и вызвать большой пожар. Азербайджанская, Грузинская, Молдавская республики никак не могут признать реальностью Нагорный Карабах, Абхазию, Южную Осетию, Приднестровье, хотя и государства уже другие, да и время иное.

Это, конечно, нравственный аспект государственных образований, природный же кроется в неуемной "территориальной целостности". Энергия мышления метрополий в решении нового старыми методами контрпродуктивна, и не удивительно, что понятия самоопределения и территориальной целостности, в корне не противоречащие друг другу, в единстве составляют истину вновь образованных государств.

В советский период Армения развивалась "планово-динамично", живя на дотации из центра, и это по инерции продолжается и сейчас. Распад страны, переход на новые уровни взаимоотношений государства со своими гражданами, вызволили из недр сознания понятия собственности и свободы личности. Пройдя определенную спираль развития, страна оказалась перед выбором пути - Евразийский союз или Европейская интеграция.

Здесь выбирать не приходится: и то и другое - европейская интеграция с Евразийским вектором развития. В данном аспекте Армении придется проделать колоссальную работу, как у себя, так и со своими соседями - Азербайджаном и Грузией. Евразийский союз, декларирующий равенство больших и малых государств, дает возможность Нагорному Карабаху, Абхазии, Южной Осетии, Приднестровью вступить в данное объединение, сохранив за собой и право выхода. Но вопрос состоит в том, готовы ли государства принять в Евразийский союз вновь образованные республики. В обозримом будущем нет, так как они сами находятся в стадии становления.

Первым пробным камнем в начале девяностых годов был Карабах, и от решения его проблемы зависела судьба Союза ССР. Но, увы, в тех условиях при авторитарном управлении и невозможности свободного волеизлияния народа, страна рухнула - иначе и не могло быть. Теперь проблема работает в обратном направлении - как необходимость возрождения нового союза.

Задача усложнилась - наряду с Карабахом идут Абхазия, Южная Осетия, Приднестровье. В то же время, бывшие республики Советского Союза находятся в стадии развития и перехода от авторитарных методов управления к демократическим. В этом мы видим мерцающую лучину света в конце длинного туннеля преобразований.

Теперь Нагорно-Карабахская Республика выступает не пробным, а философским камнем будущего союза, стимулированного экономическим кризисом во взаимозависимом мире. Ведь не только все стремятся в Европу, но и Европейская цивилизация идет в Евразию, в это обширное пространство.

Временная непризнанность новых государств, блокада их коммуникаций стимулирует нравственно-духовные кризисы. За первой волной Карабахского движения пошла вторая - "арабская весна", за ней идет следующая - европейская, на подходе американская, евразийская. Идет нравственно-духовное возрождение и развитие государств, их рождение и обновление.

Когда мы рассматриваем Евразийское пространство, мы видим происходящие колоссальные трансформации в данном регионе планеты. Фактически, идет объединение государств всех частей света в единое информационно- технологическое пространство с соответствующими изменениями в политических и экономических областях. Глобальная энергетическая проблема человечества выдвинула новые задачи, решение которых возможно совместными усилиями.

Возможность использования богатых природных ресурсов и двигает страны Европы на восток в сторону обновленной России, обладающей колоссальными энергетическими возможностями и становящейся одним из центров нового мира.

Это есть движение стран и народов в соответствующих взаимовыгодных направлениях - стабильности и процветания. Одна из проблем Евразийского союза - решить главенствующую задачу сохранения мира между странами и народами. Распад большого государства уже подразумевает его объединение, но на новых принципах и подходах, повернутых лицом к человеку, к его достоинству, защите его основных прав, свободы личности и свободы собственности.

Григорий Афанасян - Степанакерт

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail