Этой зимой в акватории Финского залива будут работать один атомный и шесть дизельных ледоколов, действовать единый ситуационный центр, а система заявок на ледовую проводку станет полностью электронной. Об этом сегодня, 1 декабря, пишет газета "Коммерсантъ".

Пять дизельных судов уже находятся в порту Санкт-Петербурга, а договор о фрахте атомного ледокола с "Росатомфлотом" уже подписан. Об этом рассказал заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский. По его словам, сделано это было во избежание повторения прошлогодней сложной ситуации в Финском заливе, когда для спасения застрявших во льдах судов пришлось оперативно фрахтовать атомный ледокол "Вайгач". "Если зима будет теплой и потребность в ледоколах будет меньше, мы лучше не выведем дизельный ледокол, но будем спокойны за то, что атомный ледокол уже у нас", - пояснил замминистра.

Генеральный директор ФГУП "Росморпорт" Андрей Лаврищев сообщил, что атомный ледокол "50 лет Победы" выйдет из Мурманска в Санкт-Петербург 23 января. Время в пути составит семь суток. Срок фрахта составляет 100 суток, и этого, по мнению чиновников, хватит до конца зимней навигации. Стоимость аренды судна для администрации порта Санкт-Петербурга превышает 300 млн рублей.

В этом году, пишет газета, во все российские порты Финского залива (Большой порт Санкт-Петербург, Приморск, Усть-Луга, Высоцк, Выборг) смогут заходить атомные ледоколы. В прошлом году это был только петербургский порт.

Капитан Большого порта Санкт-Петербург Петр Паринов заметил, что для единой системы управления ледовыми операциями в Финском заливе создан единый ситуационный центр. По его словам, на программу подготовки к навигации в этом году администрацией порта потрачено примерно 10 млн рублей.

Также в этом году все заявки на формирование каравана судов для ледовой проводки будут приниматься только в электронном виде. Замминистра считает, что теперь это будет происходить только исходя из прописанных в законодательстве категорий судов. "Были случаи, когда мне звонили и просили поставить судно в караван без очереди. Сегодня у меня есть аргументы отказать", - сказал Олерский.

Генеральный директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов называет риск администрации Санкт-Петербурга "благородным", но считает, что две зимы подряд не могут быть суровыми. "Из почти 90 млрд рублей портовых сборов, которые генерируют российские порты Финского залива, потратить 300 млн на ледокол - это немного", - заметил он.