"В настоящее время "Севмаш" завершает ходовые испытания трёх подводных кораблей для ВМФ. Одновременной сдачи сразу трех заказов не было на протяжении многих лет", - заявил на пресс-конференции заместитель министра промышленности, транспорта и связи Архангельской области, подводя предварительные итоги 2011 года, Василий Бойко, передает корреспондент ИА REGNUM.

"В 2011 году "Звездочка" выполняет значительный объем работ по сервисному обслуживанию кораблей и судов ВМФ. На "Котласском электромеханическом заводе" также подписан контракт в рамках гособоронзаказа. Рост производства составляет пять процентов. В гражданском секторе машиностроения ситуация стабильная. По загрузке предприятия вышли на докризисный уровень производства. С учетом подписанных контрактов по гособоронзаказу ожидаемый индекс производства на конец года планируется на уровне 120-140 процентов", - подчеркнул Василий Бойко.

Основными направлениями повышения конкурентоспособности предприятий региона областной минпромтранс видит в развитии более тесных кооперационных связей на региональном и межрегиональном уровнях, а также в применении в промышленном производстве современных инновационных технологий и материалов. В мае 2011 года в Архангельской области создан центр межзаводской кооперации, который призван обеспечить эффективную систему взаимодействия между предприятиями.

В частности, при посредничестве центра сформировались производственные связи между компаниями региона по строительству крытого склада с рефрижераторной секцией в районе порта "Экономия". Начало строительства - второй квартал 2012 года.

Решается вопрос о возможности размещения на базе машиностроительных предприятий производства железнодорожных вагонов для лесного комплекса с привлечением зарубежных инвестиций из Финляндии и Белоруссии. Проработаны две площадки для открытия производства - Архангельский ремонтно-механический завод и Севдормаш.

Центром оказано содействие по изготовлению на ОАО "Северный рейд" опытной партии энергосберегающих светодиодных светильников. Изучается возможность организации производства строительных металлоконструкций, судовых пропульсивных комплексов, а также возможность применения в строительстве судов и причальных сооружений композиционных материалов.