Буровая установка "Арктическая" доставлена в Мурманск

Мурманск, 29 ноября 2011, 13:42 — REGNUM  Завершена шестидневная операция буксировки самоподъемной плавучей буровой установки (СПБУ) "Арктическая" из Северодвинска в Мурманск.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ЦС "Звездочка", вечером 28 ноября "Арктическая" ошвартовалась у причала мурманского филиала СРЗ №35. Караван в составе морских буксиров "Нефтегаз-61" и "Пасвик" компании "Арктикморнефтегазразведка" и СПБУ "Арктическая" покинул Северодвинск вечером 22 ноября.

К моменту перехода в Мурманск на буровой завершены все строительные работы по судовой части, проведены заводские швартовные и ходовые испытания, устранены замечания, выявленные в ходе этих испытаний, и в декабре "Звездочка" планирует передать СПБУ заказчику - ООО "Газфлот". До момента начала работы "Арктической" на шельфе заказчик своими силами выполнит работы по вводу в эксплуатацию комплекса бурового оборудования. Ожидается, что "Арктическая" вступит в строй с началом навигации 2012 года.

Справка:

Самоподъемная плавучая буровая установка 6500/100 "Арктическая" проекта 15402М предназначена для бурения разведочных и эксплуатационных скважин на нефть и газ на шельфе Арктических и других морей. "Арктическая" была заложена в декабре 1995 года со сроком сдачи 1998 год. В 1999 году строительство СПБУ было приостановлено из-за отсутствия финансирования со стороны заказчика. В октябре 2003 года заказчиком принято решение о разработке технического проекта на модернизацию СПБУ "Арктическая" для обеспечения работы на глубинах от 7 до 100 м.

"Арктическая" может бурить до 12 скважин при глубине бурения 6500 метров. Длина СПБУ составляет 88 метров, на ее палубе установлены буровая вышка с порталом, жилой блок-модуль на 90 человек, вертолетная площадка, два крана и другое оборудование. Опорно-подъемное устройство "Арктической" состоит из трех опор ферменной конструкции, каждая из которых оборудована реечно-шестеренчатым механизмом подъема непрерывного действия с электромеханическим приводом. Опоры снабжены непрерывными рейками, находящимися в постоянном зацеплении с приводными шестернями. Технический проект СПБУ был утвержден в декабре 2004 года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.