Финансирование проекта строительства омского метрополитена включено в принятый Государственной думой РФ проект закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов". В течение ближайших трёх лет федеральные бюджетные ассигнования на возведение омской подземки составят не менее 1 млрд рублей ежегодно. Как 29 ноября сообщили корреспонденту ИА REGNUM в региональном правительстве, инициированное губернатором Омской области Леонидом Полежаевым решение завершить строительство первой пусковой линии омской подземки в 2015 году поддержано правительством РФ. Эта позиция зафиксирована в согласованном проекте распоряжения федерального кабинета министров о корректировке плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания Омска. Выделение федеральных средств на продолжение возведения омского метрополитена будет осуществляться в рамках дотаций на сбалансированность бюджета.

Тем временем на строительстве омского метрополитена от станции "Кристалл" к станции "Заречная" в составе пускового участка первой линии пройдено свыше 300 метров правого перегонного тоннеля. Работы по сооружению омской подземки ведутся круглосуточно. Задействовано два полноценных состава с вагонами для отгрузки грунта. Специалисты НПО "Мостовик" рассчитывают до Нового года проложить не менее 500 метров тоннеля, а весной дойти на станции "Заречная", основание которой уже готовят под выход проходческого щита. Параллельно с разработкой породы ведется монтаж конструкций для укрепления стенок тоннеля. До конца 2012 года специалистам объединения предстоит построить 1,5 км правого перегонного тоннеля до станции "Заречная", а также 673 метра левого перегонного тоннеля до вентиляционной камеры: в этой точке произойдет стыковка с ранее построенным 888-метровым тоннелем. Генеральным проектировщиком и подрядчиком строительства омского метрополитена является НПО "Мостовик".

В 2011 году на сооружении объектов омского метро освоено более 1 млрд рублей. Распоряжением правительства РФ строительство метрополитена включено в программу подготовки к 300-летию Омска в качестве приоритетного проекта развития транспортной инфраструктуры областного центра.

Задолго до пуска первых поездов омское метро уже начало решать транспортные проблемы омичей. Так, открытый несколько лет назад для автомобильного движения метромост разгрузил транспортные магистрали Омска, значительно сократив путь из центра города на Левобережье и обратно. А с сентября 2011 года открыт для пешеходов вестибюль первой станции омского метро. Почти двухсотметровый подземный переход, совмещённый с выходами из станционного комплекса "Библиотека имени Пушкина", обеспечивает безопасность передвижения горожан на пересечении самых оживлённых городских магистралей.