Якутские спасатели эвакуировали строителя Василия Иванова 1957 года рождения, жителя посёлка Жиганск, который с 14 ноября находился в одиночестве и практически без еды в таёжной избушке в Усть-Алданском районе республики. Как 29 ноября сообщил корреспонденту ИА REGNUM представитель пресс-службы ГУ "Служба спасения Республики Саха (Якутия)" Николай Фатеев, в "Службу спасения" 24 ноября обратились близкие родственники с просьбой найти и спасти их отца и мужа. На следующий день рано утром из Якутска на вертолёте МИ-8 "Полярных авиалиний" вылетела оперативная группа опытных спасателей из трёх человек, зная примерные координаты, экипажу не составило труда обнаружить пострадавшего, тем более что он разжёг большой дымный костер, который видно было издалека. Спасатели Александр Максимов и Юрий Мостахов помогли пострадавшему подняться в вертолёт и после этого совместно с членами экипажа начали погрузку вещей.

Зная примерные координаты, экипажу не составило труда обнаружить пострадавшего, тем более что он разжёг большой дымный костер

Как позже рассказал сам Василий Иванов, их бригаду строителей из пяти человек в тайгу в местность речки Дяндышка-Брандата забросили ещё 5 августа для строительства домика, сараев и изгородей для оленеводческого пастбища, ранней весной туда должны перегнать стадо. Все работы люди выполнили 5 октября, строители сидели в ожидании, когда их заберут. "Эвакуация на оленях не удалась из-за глубокого снега, на буранах - опасно, речка горная иногда всю зиму не замерзает, под снегом вода течёт, рисковать людьми никто не хочет", - рассказал он. Какой-то оказией 14 ноября вертолёт шёл попутным маршрутом и прихватил с собой четырёх человек, а он с частью груза не влез - перегруз, лётчики не рискнули губить людей и машину, тем более в горах. К огромной беде с вертолётом улетел и рюкзак со всеми припасами. Вот так и остался один на один с суровой якутской зимой выживать.

"Василий Макарович лежал в таёжной избушке и прощался с жизнью. Чтобы встать требовались силы, два дня назад закончился последний кусочек дикого мяса, от ежедневного приёма дичи, да ещё и без соли не на шутку разболелся желудок, - рассказывают в Службе спасения. - Из еды осталась только мука и мешок сахара, но спички давно закончились, колени воспалились и каждый шаг давался с дикой болью, а железная буржуйка всё время требовала дров. Белге (охотничьей лайке) было легче, ей не привыкать добывать корм в тайге она приходила, ложилась рядом с хозяином, и не могла понять, почему тот не ходит на охоту и не подкармливает её вкусностями". Несколько дней назад по радиостанции он передал последнюю мольбу о спасении на большую землю, после этого батареи сели. Оставалось только ждать и надеяться.

Путь до Жиганска, где проживает Василий Иванов, был не близкий, поэтому спасатели накрыли импровизированный стол, чтобы и самим пообедать и его накормить, напоить горячим чаем. "За обедом и поведал свою грустную историю человек, который смотрел смерти в лицо, и если бы не спасательный вертолёт не было бы и этого рассказа, - отмечают в Службе спасения. - Он не на кого не держит зла, скромный сельский житель, который мухи не обидит, только нам, тем, кто его спас, хотелось бы задать вопрос к людям ответственным за создавшееся положение, почему человека бросили на произвол судьбы, всё ли было сделано для спасения".