Ситуация на потребительском рынке жилищно-коммунальных услуг на территории Курской области становится все более напряженной, подтверждением чему является нарастающее количество обращений и жалоб граждан, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 25 ноября в пресс-службе управления Роспотребнадзора по Курской области.

За 10 месяцев 2011 года в управление Роспотребнадзора по Курской области поступило 838 заявлений граждан о нарушениях прав потребителей в сфере ЖКХ, что практически в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

За 10 месяцев проведено 518 административных расследований и проверок соблюдения законодательства в сфере ЖКХ. По итогам проверок к административной ответственности привлечено 187 должностных и юридических лиц, общая сумма наложенных штрафов составила 1051,0 тыс. руб. Для рассмотрения и принятия решения в судебные органы направлено шесть протоколов по ст.ст. 19.7; 19.4.1 КоАП РФ. По всем протоколам приняты решения, назначены административные наказания.

В текущем году 63 жалобы переадресованы Роспотребнадзором в Госжилинспекцию Курской области, государственные органы области и органы местного самоуправления Курска. По результатам рассмотрения 277 обращений заявителям даны разъяснения действующего законодательства.

Чаще всего нарушения касались несоблюдения порядка и сроков корректировки платы за коммунальные услуги управляющими компаниями, неверного расчета платы, неправомерного выставления в счетах-квитанциях платы за техническое обслуживание и снятие показаний приборов учета. Также необоснованно выставляются счета-квитанции на оплату ЖКУ двумя управляющими компаниями одновременно, не предоставляется информация об управляющей организации.

Управлением Роспотребнадзора направлено 18 информаций в прокуратуру области для принятия мер прокурорского реагирования, 21 информация в УМВД на предмет обнаружения признаков состава правонарушения, предусмотренного уголовным кодексом Российской Федерации.