Чиновник: Если мы хотим ограничить въезд в центр Санкт-Петербурга, зачем Орловский тоннель?

Москва, 24 ноября 2011, 00:20 — REGNUM  Глава петербургского комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле Евгений Елин презентовал 23 ноября на форуме "Будущий Петербург" Концепцию стратегии развития города до 202 года и поставил вопрос о том, зачем нужно строить Орловский тоннель по дну Невы. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Если мы хотим ограничить въезд личного транспорта в исторический центр города - а большинство жителей, которые участвовали в опросах и круглых столах по обсуждению стратегии развития, поддерживают эту идею, - то зачем строить Орловский тоннель, который приглашает людей ехать на машинах в центр? Это же стимулирующая мера," - сказал чиновник.

Председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Смольного Борис Мурашов, который также выступал на форуме, отметил, что стоимость строительства Орловского тоннеля сопоставима с расходами по замене всего трамвайного парка Санкт-Петербурга. "Мы не призываем просто отказаться от тоннеля, мы не отказались, а отложили строительство Ново-Адмиралтейского моста и моста через остров Серный, мы не желаем стагнации в решении транспортных проблем, как боятся некоторые, - заявил Мурашов. - Мы говорим о взвешенном переосмыслении развития и о создании транспортного каркаса Санкт-Петербурга". Борис Мурашов напомнил, что в плане развития Ленинграда в 1966 году намечался Орловский тоннель, который доходил до Суворовского проспекта. "Возможно, в далеком будущем после 2020 и 2025 годов это и надо сделать, чтобы рассечь город еще одной радиальной магистралью (первая - Западный скоростной диаметр)", - сказал Мурашов.

Напомним, что в 2005-2006 гг. Орловский тоннель планировался как дорога, которая будет круглосуточно связывать два берега Невы. Кроме того, Орловский тоннель призван был увеличить время, на которое разводятся мосты в Санкт-Петербурге, что позволит увеличить количество судов, успевающих проходить по Неве в ночное время. В свою очередь это должно было привести к росту доходов в федеральный и городской бюджеты засчет налогов компаний, занимающихся транзитом в первую очередь нефти и нефтепродуктов.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в сентябре 2011 года только что назначенный вице-губернатор города Сергей Вязалов публично заявил об отказе от проектов строительства Орловского тоннеля и двух мостов - Ново-Адмиралтейского и через остров Серный. Позднее губернатор Георгий Полтавченко конкретизировал, что речь идет,в частности, о пересчете стоимости Орловского тоннеля, который должен возводиться на принципах государственно-частного партнерства. Инвестором выступает "Невская концессионная компания", связанная с депутатом Госдумы РФ Виталием Южилиным. За Орловский тоннель, проект строительства которого уже прошел Госэкспертизу, высказались вице-премьер правительства РФ Дмитрий Козак и экс-губернатор Санкт-Петербурга, глава Совета Федерации России Валентина Матвиенко.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.