На заседании комитета по муниципальной собственности орловского горсовета был рассмотрен вопрос о продаже административно-бытового корпуса МУ ПАТП-1, закрепленного за этим предприятием на праве хозяйственного ведения. Об этом 23 ноября сообщил неофициальный портал общественного транспорта Орла и Орловской области.

Предложение о продаже трехэтажного здания площадью 3.055 кв. м вызвало споры, некоторые депутаты высказали опасения, что распродажа может стать началом развала всего предприятия.

Сейчас долги предприятия составляют 57 млн руб., из которых 26 млн - бюджетный кредит, срок возврата которого наступает в следующем году. От продажи АБК транспортники рассчитывают получить 40-45 млн руб. Если удастся продать помещение за указанную стоимость, предприятие сможет расплатиться по долгам по налогам и сборам, а также выплатить зарплату. Экстренные меры по продаже помещения были предложены в связи с тем, что долги предприятия достигли максимального уровня. Как пояснил начальник управления муниципального имущества и землепользования Сергей Гридяев, это означает, что если раньше удавалось договориться с кредиторами, то сегодня это уже стало проблематично. По замечанию заместителя председателя горсовета Михаила Вдовина, то, что сейчас предлагается, - "это просто затыкание дыр. Продажа части предприятия фактически его угробит. Продадим здание, потратим деньги, а дальше что? Снова скажем: "Не получилось".

Депутаты договорились собраться по этому вопросу еще раз до очередной сессии.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в конце августа водители из-за трехмесячного долга по зарплате отказались выводить автобусы на городские маршруты. Общая задолженность превысила 6 млн руб. Областное правительство выделило средства для частичного погашения долга. Остальное должен был добавить муниципальный бюджет. Проблему власти обещали полностью решить в течение нескольких дней. Однако решение растянулось более чем на месяц.

Транспортный скандал стал поводом для очередного конфликта между областной и городской администрациями. Вместе с началом забастовки из-за трехмесячной задержки зарплаты, областная администрация опубликовала обращение водителей. Областные власти в пресс-релизе не преминули упомянуть неких пенсионеров, которые "больше доверяют губернатору, поэтому не стали обращаться в мэрию", и представителей трудового коллектива, жалующихся на "неумение городских властей системно и качественно руководить транспортной инфраструктурой и муниципальной собственностью".

Кроме того, 15 сентября директор "ПАТП-1" Алексей Белых признался, что средств на запуск котельной нет, следовательно работа транспорта в зимний период в Орле находится под угрозой срыва. Для решения проблемы было предложено запросить дополнительные средства у администрации города. Было решено, что на подготовку автобусов "ПАТП -1" к зиме необходимо выделить 60 млн руб.