Грузинский политолог Рамаз Сакварелидзе заявляет, что не был в свое время сторонником "революции роз", и вообще он против всяких революционных потрясений, но при этом его худшие ожидания дальнейшего развития событий, к счастью, не оправдались. "Я вообще не люблю революций и ожидал худшего, но пришедшие к власти молодые люди смогли сохранить в стране стабильность и даже навести порядок в целом ряде сфер. Прежде всего, в несколько раз увеличился бюджет, улучшилась криминогенная ситуация, и люди могут не бояться, что угонят их машины или ограбят квартиры. В определенном смысле упорядочены коммуникации, стали лучше дороги. Это позитив. А самым большим негативом, по моему мнению, были события 2008 года", - заявил Сакварелидзе ИА REGNUM.

К негативным итогам 8-летнего периода после революции роз он относит также положение бизнеса, который находится под прессингом властей, отсутствие свободы СМИ, ситуацию в правовой системе. "Об этом неоднократно говорилось в тех рекомендациях, которые дает правительству Грузии Запад", - отметил политолог. Большой проблемой сегодняшнего дня он считает и безработицу, которая, несмотря на заверения властей в том, что они постоянно работают над созданием новых рабочих мест, очень высока. "Вопрос сейчас состоит в том, кто будет решать эти проблемы в ближайшем будущем. Это покажут выборы. А насчет того, будут ли они справедливыми, сегодня можно сказать одно: результат в пользу ныне правящей партии практически исключается даже при максимальном использовании ею всех административных ресурсов", - заявил Сакварелидзе.

Он напомнил, что во время президентских выборов в январе 2008 года, когда противником Михаила Саакашвили был тогдашний лидер объединенной оппозиции Леван Гачечиладзе, правящая партия мобилизовала все свои ресурсы, и даже несмотря на эти ресурсы и многочисленные фальсификации, Саакашвили не смог набрать больше 52% голосов. "При нынешней конституции, которая вступит в силу в будущем году, даже такой процент не даст Национальному движению (правящей партии) в парламенте достаточного числа голосов для утверждения премьера, который после выборов 2012 года фактически станет главной фигурой в стране. А это значит, что исполнительные структуры власти выйдут из-под контроля Национального движения. И это будет новизной для всего 8-летнего постреволюционного периода. А что касается президентских выборов, они, по новой конституции, прежнего значения уже иметь не будут, и президент не будет играть той ключевой роли, как сейчас. По новой конституции, президент не будет сильной фигурой", - заявил Рамаз Сакварелидзе.

По его предположению, в политических событиях последующего периода фигуры нынешней оппозиции, в том числе бизнесмена Бидзины Иванишвили, могут оказаться более весомыми. И даже если Иванишвили не вернут грузинское гражданство, и его личные шансы на участие в выборах окажутся нулевыми, определенную роль в процессах сыграют фигуры, которые выведет Иванишвили, в частности Ираклий Аласания или сын Иванишвили. И народ будет ориентирован на Иванишвили и его команду, считает политолог.

Комментируя оценки ряда политиков и экспертов, что приход Иванишвили в политику был итогом соглашения между Москвой и Вашингтоном, Сакварелидзе отметил, что о Москве он этого бы не сказал, потому что со стороны российских политических кругов это никак не проявляется. Что касается Вашингтона, его позиция намного яснее, и ее подчеркнули действия посла США в Грузии Джона Баса, который на встречу бизнесмена с представителями дипломатического корпуса привел почти весь состав американского посольства.