Качество образования обсудили сегодня, 22 ноября, в Челябинске на брифинге на тему "От качества образования к качеству жизни". Об этом 22 ноября сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства Челябинской области.

В настоящий момент оценка качества образования в России осуществляется, прежде всего, посредством проведения единого госэкзамена и государственной итоговой аттестации. Как отметили эксперты, результат обучения школьников отлично демонстрирует ЕГЭ. Именно поэтому предполагается процедуру проведения аттестационных мероприятий ввести на всех уровнях образования (дошкольном, начальном, основном общем, среднем полном, дополнительном, среднем профессиональном, бакалавриате, магистратуре). Однако оценка качества подготовки по-прежнему продолжает сводиться только чаще всего к оценке качества обучения.

Так, например, по информации замдиректора Института проблем образовательной политики "Эврика" Евгения Семченко, только 15-17% выпускников могут рассчитать площадь комнаты для оклейки ее обоями, хотя каждый из них знает, как вычислить площадь прямоугольника. "Необходимо более широкое понимание образовательных достижений; речь идет об умении школьника применять знания на практике", - уверен он.

Сегодня в Челябинской области уже существует модель региональной системы оценки качества образования. По информации замминистра, в ближайшие годы свою работу в этом направлении начнет специальный орган - региональный Центр оценки качества образования.