"АиФ": А-330 "Аэрофлота" не смогли взлететь с плохо убранной полосы на Камчатке
Камчатский край, 18 ноября, 2011, 17:05 — ИА Регнум. Два рейса
"Самолеты у Аэрофлота новые. Поэтому это несколько необычная новость - тем более два одинаковых самолета в одном аэропорту, - считает Роман Гусаров, главный редактор сайта "Авиа.ру". - Как раз "Аэрофлот летает на очень хорошей технике, у него в России самый молодой парк, а по мировому рейтингу - один из самых молодых парков. У "Аэрофлота как раз с этим хорошо, самолеты покупаются зарубежные, и обслуживаются они очень хорошо. Здесь "Аэрофлот на высоте". Речь идет не об устаревших морально и физически 15-20-летних
Вероятнее всего, предполагают эксперты "Аргументов и фактов", что в аэропорту города Петропавловск-Камчатский нет современной уборочной техники, способной обеспечить высококачественную расчистку взлетной полосы, как в столичных или европейских аэропортах. В итоге суперсовременная электроника новейших аэробусов (которая, кстати, рассчитана на чистые взлетные полосы) А-330 блокирует возможность взлета борта по такой полосе. Компьютер идентифицирует при попадании комки грязи и мусора как угрозу для двигателя, и, соответственно, оценивает взлет с такой полосы как небезопасный, выдавая автоматический запрет.
"Одна из версий - это возможное попадание посторонних предметов - это либо камни, лед, либо мусор - что у них там на полосе, - предполагает Роман Гусаров. - Если такое, то тогда здесь, если это подтвердится - то это будет претензии к аэропорту. Если обнаружится, что что-то попало, посторонние предметы, то это задача аэропорта - следить за ситуацией в районе аэродрома и убирать взлетно-посадочную полосу, чтобы там мусора не было".
Как отмечает издание, другие крупные авиакомпании с подобными проблемами не сталкиваются по простой причине - они используют на внутрироссийских рейсах более старые машины, оснащенные менее "разборчивой" электроникой. "Аэрофлот" же фактически пострадал от того, что, сделав своей целью удобство и комфорт пассажиров во время почти девятичасового перелета, поставил на ежедневные рейсы в самый удаленный регион России новейшие самолеты.
" Похоже, с аэропортами в России ситуация обстоит еще драматичнее, чем с самолетным парком, - резюмирует "АиФ". - Но если закупка современных самолетов - дело дорогое и окупается не быстро, то уж привести в порядок взлетно-посадочную полосу гораздо дешевле и проще".