Два рейса "Аэрофлота" не смогли вылететь 16 ноября из аэропорта Петропавловска-Камчатского на Москву. Более двух суток около 400 пассажиров были вынуждены ждать вылета. Как сообщили "Аргументам и фактам" представители аэропорта, причина - "в неисправности летной техники" и все пассажиры обоих рейсов будут отправлены в столицу сегодня, 18 ноября. Эксперты издания высказали сомнение в том, что в одной географической точке, в одно и то же время, два одинаковых самолета (аэробусы А-330) одной и той же компании оказались в ситуации неисправности летного оборудования. Гораздо вероятнее, что техническая неисправность у самолетов была вызвана по внешней причине, связанной с условиями аэропорта.

"Самолеты у Аэрофлота новые. Поэтому это несколько необычная новость - тем более два одинаковых самолета в одном аэропорту, - считает Роман Гусаров, главный редактор сайта "Авиа.ру". - Как раз "Аэрофлот летает на очень хорошей технике, у него в России самый молодой парк, а по мировому рейтингу - один из самых молодых парков. У "Аэрофлота как раз с этим хорошо, самолеты покупаются зарубежные, и обслуживаются они очень хорошо. Здесь "Аэрофлот на высоте". Речь идет не об устаревших морально и физически 15-20-летних Ту-134 или Як-40 (с которыми часто случаются те или иные казусы), а о новейших "Эйрбасах" А-330, каждому из которых не более пяти лет. Новее этих самолетов только А-380, который еще проходит летные испытания. "Самолеты абсолютно новые, они приходят по одной машине в месяц. Им и года нет, эти мсамолетам. Я думаю, что, скорее всего, это форс-мажор", - предполагает Борис Рыбак, руководитель консалтинговой компании Infomost.

Вероятнее всего, предполагают эксперты "Аргументов и фактов", что в аэропорту города Петропавловск-Камчатский нет современной уборочной техники, способной обеспечить высококачественную расчистку взлетной полосы, как в столичных или европейских аэропортах. В итоге суперсовременная электроника новейших аэробусов (которая, кстати, рассчитана на чистые взлетные полосы) А-330 блокирует возможность взлета борта по такой полосе. Компьютер идентифицирует при попадании комки грязи и мусора как угрозу для двигателя, и, соответственно, оценивает взлет с такой полосы как небезопасный, выдавая автоматический запрет.

"Одна из версий - это возможное попадание посторонних предметов - это либо камни, лед, либо мусор - что у них там на полосе, - предполагает Роман Гусаров. - Если такое, то тогда здесь, если это подтвердится - то это будет претензии к аэропорту. Если обнаружится, что что-то попало, посторонние предметы, то это задача аэропорта - следить за ситуацией в районе аэродрома и убирать взлетно-посадочную полосу, чтобы там мусора не было".

Как отмечает издание, другие крупные авиакомпании с подобными проблемами не сталкиваются по простой причине - они используют на внутрироссийских рейсах более старые машины, оснащенные менее "разборчивой" электроникой. "Аэрофлот" же фактически пострадал от того, что, сделав своей целью удобство и комфорт пассажиров во время почти девятичасового перелета, поставил на ежедневные рейсы в самый удаленный регион России новейшие самолеты.

" Похоже, с аэропортами в России ситуация обстоит еще драматичнее, чем с самолетным парком, - резюмирует "АиФ". - Но если закупка современных самолетов - дело дорогое и окупается не быстро, то уж привести в порядок взлетно-посадочную полосу гораздо дешевле и проще".