"Третий антимонопольный пакет" прошел второе чтение Госдумы

Москва, 17 ноября 2011, 20:16 — REGNUM  Законопроекты, входящие в так называемый "третий антимонопольный пакет", Государственная дума РФ приняла во втором чтении, передает корреспондент ИА REGNUM 17 ноября. Третий антимонопольный пакет предоставляет дополнительные полномочия Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и ужесточает требования к действиям органов власти. В частности, ФАС получит возможность отменять гостендеры, проведенные с нарушением установленных правил. Также антимонопольный орган будет вести реестры лиц, привлеченных к ответственности за злоупотребление доминирующим положением, и реестры должностных лиц органов власти, привлеченных к ответственности за ограничение конкуренции.

Одновременно предусматривается формирование четких критериев монопольно высокой цены, отметил глава комитета Госдумы по экономической политике Евгений Федоров ("Единая Россия"). "Кроме того, предусматривается запрет на создание дискриминационных условий хозяйствующим субъектам со стороны органов власти, закрепление права правительства РФ устанавливать правила недискриминационного доступа к объектам инфраструктуры товарных рынков в сферах естественных монополий, возможность предоставления государственных и муниципальных преференций субъектам малого и среднего бизнеса и ряд других", - пояснил парламентарий.

Третьим антимонопольным пакетом уточняется порядок применения антимонопольного законодательства к действиям лиц, находящихся и за пределами России и оказывающих влияние на состояние конкуренции на территории РФ. В частности, уточнены антимонопольные требования, в том числе в части контроля экономической концентрации, в отношении иностранных лиц. Контроль будет осуществляться только в случае поставок такими лицами товаров в Россию не менее чем на 1 млрд рублей в течение года, предшествующего дате совершения сделки.

Кроме того, уточняются критерии монопольно высокой цены, порядок заключения договоров аренды в отношении предоставления государственного и муниципального имущества. Уточняются и антимонопольные требования в разных сферах экономики, предъявляемые к проведению торгов. В частности, организаторы торгов будут обязаны публиковать извещение о проведении торгов в Интернете. Одновременно устанавливается запрет на заключение договора по результатам торгов ранее, чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах торгов.

Законопроектами вводится уголовная ответственность за согласованные действия, и "вертикальные" соглашения (продавец - покупатель) исключается. Таким образом, сохраняется уголовная ответственность только за картельный сговор. Одновременно уточняется понятие "вертикального" соглашения.

Вводится дифференцированная административная ответственность компаний за нарушение антимонопольного законодательства. При этом за злоупотребление доминирующим положением, ущемляющее интересы контрагентов, но не ограничивающее конкуренцию устанавливается штраф в размере до 1 млн рублей.

Кодекс об административных правонарушениях дополнен обстоятельствами, смягчающими и отягчающими административную ответственность за нарушение антимонопольного законодательства. К смягчающим обстоятельствам относятся исполнение предписания и прекращение правонарушения. К отягчающим - продолжительность совершения преступления более года, ущерб более 1 млн рублей либо извлечение дохода более 5 млн рублей, неоднократное совершение правонарушения.

Кроме того, снимается запрет на согласованные действия конкурентов, совокупная доля которых составляет менее 20% на товарном рынке, а индивидуальная - менее 8%.

"Мы убеждены, что предлагаемые поправки существенно упростят работу бизнеса и создадут условия для развития конкуренции, которая является азбукой рынка и, которой в России как системы нет, есть лишь ее элементы", - заявил Федоров.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.