На очередном заседании правительства Тувы министр дорожно-транспортного комплекса и связи региона Игорь Грейсеров отчитался о ходе реализации программы авиационной доступности республики. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе тувинского правительства.

Усилиями правительства Тувы маршрут Кызыл - Красноярск - Москва - Красноярск - Кызыл включен в Перечень маршрутов воздушных перевозок с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно, подлежащих субсидированию из федерального бюджета. За 9 месяцев 2011 года специальным тарифом воспользовались более тысячи пассажиров из Тувы в возрасте до 23 лет и старше 60. По соглашению с ООО "АэроГео" на местных авиалиниях по льготным тарифам выполнено 153 рейса и перевезено 1 499 пассажиров; размер субсидий составил 8,2 млн рублей.

Игорь Грейсеров отметил, что все авиакомпании, осуществлявшие авиаперевозки в Туву, в начале 2000 годов отказались от них из-за убыточности рейсов. Прямые авиарейсы в Москву прекратились с середины 2005 года. Следом закрылись маршруты на Новосибирск и Иркутск. Решение проблемы возобновления пассажирских авиаперевозок в республике проходит в непростых условиях, требует многочисленных согласований на различных уровнях.

На покрытие убытков ГУП "Аэропорт Кызыл", возникших при обслуживании 2 436 воздушных судов и 11 997 пассажиров, из республиканского бюджета за 10 месяцев текущего года перечислено 13 млн рублей субсидий.

Решению проблем тувинской авиации во многом способствовало бы создание на базе республиканского ГУП "Аэропорт Кызыл" Федерального казенного предприятия. Вопрос этот решается уже больше года и близок к завершению, отмечают республиканские власти.