Московское метро становится менее комфортным и неотвратимо движется к коллапсу: "Аргументы недели"

Москва, 17 ноября 2011, 17:26 — REGNUM  О проблемах строительства Московского метрополитена рассуждает Валерий Самойлов в статье "Московское метро - от проблем уходим в область", опубликованной в №45 газеты "Аргументы недели". Метрополитен, как полагает автор статьи, неотвратимо движется к тотальному коллапсу и уже сегодня не справляется со своей задачей.

В статье приводится мнение главного архитектора московского института ОАО "Метрогипротранс" Николая Шумакова, который считает, что нормальная работа метрополитена может быть обеспечена при росте протяжённости его путей в пять раз. Учитывая, что нынешняя протяженность линий столичной подземки составляет порядка 300 километров, мегаполису необходимо как минимум полторы тысячи километров тоннелей и станций. Издание сомневается, что московские власти успеют построить нужное количество новых километров метро, опережая стремительный рост численности пассажиров, которая уже сейчас с учетом приезжих превысила 15 миллионов человек.

В качестве выхода из сложившейся ситуации мэрия предлагает развитие скоростного транспорта на окраине и за пределами Москвы. В следующие пять лет власти планируется строительство 35 новых станций и рост протяжённости линий столичного метро как минимум на 75 километров. Как заявил заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта города Москвы Николай Лямов, через 10 лет этот показатель достигнет 150 километров. Между тем эксперты "Аргументов недели" скептически оценивают эти перспективы. Специалисты напоминают, что Московский метрополитен испытывает острый дефицит квалифицированных специалистов, кроме того, его развитие сдерживает устаревшая техническая база.

По словам Николая Шумакова, строительство одного километра подземки обходится сегодня Москве в 100 миллионов евро. Таким образом для реализации первоочередных планов мэрии необходимо я около 12 миллиардов евро, отмечает издание. Кроме того, по мнению специалистов газеты, нынешняя мэрия вернулась к планам Юрия Лужкова протянуть метро в область. Речь идёт о Солнцевской ветки, которая должна соединить мегаполис с аэропортом "Внуково", фактически принадлежащий московским властям. Между тем, отмечают "Аргументы недели", проблема доставки пассажиров в аэропорт на сегодня успешно решена с помощью автобусного и железнодорожного сообщения. Более того, реализация проекта повлечет за собой исключительно высокие траты, считают эксперты. "Дело в том, - пишет издание, - что государственной земли на внуковском направлении практически не осталось, а это значит, что каждый шаг строителей скоростной ветки метро будет сопровождаться ожесточёнными схватками с землевладельцами, прекрасно помнящими историю о вторжении московской мэрии в Южное Бутово". В статье также напоминают о завершении строительства Бутовской линии, которая к 2013 г. уничтожит около тысячи частных гаражей, а также частную недвижимость, что ляжет дополнительным грузом на бюджет города.

Таким образом, приходит к выводу издание, строительство новых линий метро за пределы Москвы, обойдётся налогоплательщикам столицы исключительно дорога - стоимость одного километра линии лёгкого наземного метро может достичь стоимости строительства одного километра подземки в черте города.

Власти Москвы, резюмируют "Аргументы недели" планируют вкладывать огромные средства в строительство новых линий там, где и без того существует нормальная транспортная ситуация. Между тем метрополитен в черте города остро нуждается в новых линиях, оптимизирующих трафик. Вместо этого старые линии метро загрузят дополнительными объёмами, которые доставят загородные ветки. "Платить за всё придётся рядовым налогоплательщикам, - отмечает издание. - В том числе и за то, что московское метро станет ещё более некомфортным. Даже тогда, когда чиновники отчитаются за успешно освоенные средства и новые, бесполезные километры".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
21.02.17
«Рубль передумал слабеть»
NB!
21.02.17
Китайские власти: Птичий грипп мутировал и стал опасней
NB!
21.02.17
Косово подаст новую заявку на членство в ЮНЕСКО
NB!
21.02.17
Выделение бесплатной земли: «Вам гектар на Хоккайдо? Да пожалуйста!»
NB!
21.02.17
Выборы в Германии: ХДС/ХСС снова опережает СДПГ
NB!
21.02.17
Новая Антанта идёт на войну: Почему Германия создает ЕС-2?
NB!
21.02.17
Под видом «культурных центров» в Италии финансировались бордели для геев
NB!
21.02.17
После визита Пенса в ЕС на американском флаге стало больше звезд
NB!
21.02.17
Явка на конституционном референдуме в Нагорном Карабахе составила 76%
NB!
21.02.17
Приднестровье: «Нас приглашают в мышеловку, даже не положив туда сыра»
NB!
21.02.17
Мюнхенская конференция: ни мира, ни войны
NB!
21.02.17
Эквадор: Ленин в шаге от победы в первом туре
NB!
21.02.17
«Шанхайцы» против «пекинцев»: как китайская элита борется за власть
NB!
21.02.17
Есть ли надежда у землян? Определит ли XXI век текст, «сделавший» век XX
NB!
21.02.17
О геях, влюбленных и бытовом национализме: Казахстан за неделю
NB!
21.02.17
В офисе партии Ле Пен проходят обыски
NB!
21.02.17
Какими видят президентские выборы 2018 года в Кремле?
NB!
20.02.17
Катастрофа Boeing MH17 спустя два года / 3
NB!
20.02.17
Глава МИД Молдавии дезавуировал антинатовскую риторику президента Додона
NB!
20.02.17
Гражданская война на Украине — главное за сегодня
NB!
20.02.17
В Приднестровье будут отмечать день начала отражения агрессии Молдавии
NB!
20.02.17
Трудовой коллектив Пулковской обсерватории потребовал отставки директора