Трасса непрерывного движения в Санкт-Петербурге вдоль Обводного канала будет завершена до конца 2015 года - к моменту окончания строительства Западного скоростного диаметра. Об этом сегодня, 17 ноября, пишет газета "Коммерсантъ".

Как уточнил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Борис Мурашов, ранее планировалось ввести ее в строй к 2015 году.

Проект создания бессветофорной магистрали включает в себя строительство развязки на пересечении Обводного канала и набережной реки Екатерингофки, двух тоннелей на обеих набережных канала под Старо-Петергофским проспектом, тоннелей под Московским и Лиговским проспектам на южной набережной канала. Каждый из этих тоннелей будет аналогичен тем, что располагаются под Литейным мостом. По всем этим объектам сейчас ведутся предпроектные проработки. Ориентировочная стоимость перечисленных работ сейчас оценивается проектировщиками в 19 млрд рублей. Городские власти рассчитывают, в том числе, на помощь федерального бюджета, поскольку реконструкция Обводного канала сделает более доступным и Западный скоростной диаметр, и подход к Большому порту.

Также создание магистрали непрерывного движения включает в себя строительство развязки на пересечении проспекта Обуховской обороны с Обводным каналом. Проект должен пройти госэкспертизу до 1 апреля 2012 года, в мае будет объявлен конкурс. Строительство объекта должно начаться в следующем году и завершиться в 2013 году. Стоимость строительства развязки, по словам Бориса Мурашова, составляет 2,1 млрд рублей.

Пока единственным строящимся объектом, входящим в проект создания трассы непрерывного движения вдоль Обводного канала, является сооружение тоннелей под Американскими мостами. Работы стоимостью около 4 млрд рублей ведет ОАО "Мостострой N 6", завершить их подрядчик обещает в декабре 2012 года, на год раньше сроков, прописанных в контракте с городом.

Движение на всем канале не будет закрываться, поскольку строительные работы будут вестись поэтапно. Для облегчения жизни автомобилистов КРТИ обещает использовать временные железные мосты, которые будут передвигаться по адресам работ. По окончании строительства временные мосты будут использованы для создания постоянных разворотных переправ.

По оценкам главы КРТИ, открытие трассы непрерывного движения вдоль Обводного канала снизит на 30% число автомобилей, курирующего по центру города. По расчетам проектировщиков, транспортные потоки, транзитные по отношению к городу, в 2011 году составляют 10%, а в 2030 году снизятся до 5%. По словам Бориса Мурашова, рассматривается также идея использования Обводного канала для речных прогулок, наподобие Мойки. Благоустройство Обводного канала рассматривается городом в рамках государственно-частного партнерства. Мурашов пообещал, что засыпать Обводный канал никто не собирается.