Полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев считает, что перспективы дальнейшего развития Дальнего Востока связаны с реализацией мегапроектов. Об этом 17 ноября сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе дальневосточного полпреда.

"Дальний Восток в 2012 году не заканчивает свое развитие, - отметил Виктор Ишаев. - Сегодня здесь реализуются крупные проекты, направленные на модернизацию дальневосточной экономики. Мегапроекты могут развиваться на основе государственно-частного партнерства, однако, необходимо такое государственно-частное партнерство, когда государство опережающими темпами формирует комплексную инфраструктуру, прежде всего, транспортную, энергетическую, а бизнес приходит и развивает производство".

Для наглядности полпред привел такой пример: "Если мы не построим БАМ-2, то крупные угледобывающие предприятия развиваться не будут, просто потому, что они не смогут вывезти свою продукцию, а это не много не мало в перспективе 70 млн тонн. Дорога и мост на Сахалин - это политический вопрос. Должна быть железная дорога на Сахалин, мост, соединяющий остров с материком должен быть совмещенным автомобильным и железнодорожным. Не всегда экономически окупаемые проекты определяют направления модернизации экономики, политические проекты тоже играют немаловажную роль".

Также Ишаев обратил внимание на строительство энергетических мостов: "На Сахалине строим электростанцию, которая будет работать на угле, и будет готова передавать электроэнергию в Японию. На сжиженном газе электростанции Японии могут работать и сами, поскольку они закупают, транспортируют этот сжиженный газ и перерабатывают его у себя, а на угле - это другой проект, электроэнергия - это уже продукт".

"Необходимы серьезные проекты по развитию автомобильных дорог, - подчеркнул дальневосточный полпред. - Сегодня на контроле полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе находится четыре дороги, прежде всего, дороги "Чита-Хабаровск" и "Хабаровск-Владивосток". Нужно развивать автомобильное сообщение по Якутии - это и есть опорная сеть автомобильных дорог. Если территория округа будет соединена дорогами, то это будет совершенно другое развитие".

"Важно понимать, что без развития энергетики - развитие экономики округа невозможно. Поэтому сегодня строятся станции, развивается газоснабжение, мы переходим на другие виды топлива. Это все - экономически выгодно и дает возможность работать, но сетевое хозяйство пока отстает. Например, имеет мощности в Амурской области Бурейская станция, а другие территории не могут воспользоваться этой электроэнергией, потому что нет проводов. Понемногу сетевое хозяйство начинает строиться и развиваться. Мы должны построить новые энергомощности в Якутии, и они уже есть в плане, построить новые мощности по генерации в Хабаровском и Приморском краях. В Приморском крае сегодня стоит вопрос о строительстве Уссурийской электростанции, о переводе ТЭЦ-2 во Владивостоке на газ, речь идет о строительстве второй линии электропередачи из Амурской области. Далее необходимо строительство новых блоков на Сахалине, в Магадане, на Камчатке. Серьезный вопрос - это замещение вырабатывающей свой ресурс Билибинской АЭС на Чукотке", - подчеркнул Виктор Ишаев.

"Когда это все заработает, а это реальные проекты, которые есть в планах, некоторые уже в стадии реализации, тогда Дальний Восток получит мощное развитие, - считает дальневосточный полпред. - Президент России уже сегодня не просто нас поддерживает в этих направлениях, он ставит эти задачи, активно прорабатывает варианты реализации проектов на стадиях обсуждения, разработки различных подходов, проработке технических заданий. То есть мы получаем уже задачи, а раньше просили, чтобы нас услышали. На Востоке России есть богатая ресурсная база, которая является основой экономического развития, но без таких мегапроектов Дальний Восток развиваться не будет".