Немецкая делегация политиков и бизнесменов во главе с министром транспорта Германии Петером Рамзауэром провела 15 ноября в Санкт-Петербурге с рабочим визитом. В частности, как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Красногвардейского район города, гости побывали в районной администрации, где состоялась презентация проекта строительства Орловского тоннеля - первый автодорожный тоннель должен начаться на территории района и далее пойти по дну Невы на другой ее берег.

В ходе презентации обсуждались вопросы реализации проекта "Орловский тоннель", участники мероприятия отметили особое значение уникального объекта не только для инфраструктуры Санкт-Петербурга, но и для федерального транспортно-логистического сектора.

Затем немецкая делегация прибыла в Смольный.где встретилась с губернатором Георгием Полтавченко и вице-губернаторами. Как сообщили ИА REGNUM участники встречи, министр транспорта Германии высоко оценил проект строительства Орловского тоннеля и неоднократно подчеркивал значимость этого проекта для немецкой стороны - в частности, компания Неrenknecht AG будет делать для тоннеля 19-метровый тоннелепроходческий щит, а затем эта компания могла бы участвовать в развитии петербургского метро.

Губернатор Санкт-Петербурга, как отметили очевидцы, был не очень рад такой теплому отношению немцев к проекту строительства Орловского тоннеля, и заявил что стоимость проекта надо сокращать. После того, как немецкая сторона еще раз заявила о важности проекта, Полтавченко согласился с тем, что Орловский тоннель нужен.

Напомним, что проект предполагает строительство тоннеля по дну Невы, в котором будет размещена двухуровневая проезжая часть по три полосы в каждом направлении. Это обеспечит проезд 60 тысяч транспортных средств в сутки в обоих направлениях, проектная скорость движения -80 км/ч. Конкурс на строительство Орловского тоннеля выиграла в 2010 году "Невская концессионная компания". В сентября 2011 года только что назначенный вице-губернатор Сергей Вязалов публично заявил, что проект слишком дорогой и его нужно пересматривать. Затем Георгий Полтавченко неоднократно говорил, что Орловский тоннель городу нужен, но инвестор должен пересмотреть его стоимость.