За два первых месяца этого года электропоездами государственного унитарного предприятия "Самаратранспригород" перевезено почти 2 миллиона человек, что на 67% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом себестоимость перевозки пассажиров снизилась за два последних года почти в полтора раза. Тем не менее пригородный железнодорожный транспорт продолжает оставаться убыточным.

Сейчас руководство "Самаратранспригород" и администрация Самарской области решают вопрос о возможности хотя бы частичной компенсации расходов железнодорожников из бюджета области. Если будет принято положительное решение, то традиционного весеннего повышения тарифов на проезд удастся избежать. Кроме того, рассматривается предложение о введении покилометровой, а не "зоновой" системы оплаты. А летом ожидается получение самарцами еще одного нового суперэлектропоезда Демиховского завода, с вагонами разных классов и кондиционерами.