Очарование чернозёмом, новые маршруты и шерстяные носки: обзор тамбовских СМИ

Тамбов, 13 ноября 2011, 15:24 — REGNUM  Обзор СМИ Тамбовской области 7 - 11 ноября 2011 года

Губернатор Тамбовской области Олег Бетин и генеральный директор ООО "ВЭБ-Инвест" Алексей Шулепов подписали соглашение о возобновлении производства на КЛКЗ и "определении перспектив его дальнейшего развития", сообщает "Коммерсант-Воронеж". Кроме того, подписан документ о взаимодействии между конкурсным управляющим завода Павлом Земцовым и "входящим инвестором". Как пояснил первый заместитель начальника управления по развитию промышленности и предпринимательства администрации Тамбовской области Юрий Тарабрин, соглашение имеет рамочный характер и означает лишь "согласие сторон на дальнейшую совместную работу по поиску вариантов оздоровления КЛКЗ". "Мы довольно долго искали инвестора на завод, наконец-то начались предметные переговоры с крупной компанией. Возможно, уже к концу года станет понятно, как "ВЭБ-Инвест" будет развивать завод". В пресс-службе региональной администрации добавили, что инвестор будет выкупать свыше 70% акций КЛКЗ, которые находятся в областной собственности, но "сделка будет закрыта только после одобрения ее антимонопольной службой". В ООО "ВЭБ-Инвест" оставили запрос газеты без комментариев. Исполнительный директор КЛКЗ Андрей Лобанов сообщил, что пока не в курсе дальнейших планов "ВЭБ-Инвеста", но уверен, что "заводу вряд ли будет хуже".

Напомним, что в начале 2009 года ОГУП "Тамбовская управляющая компания" выкупило свыше 70% акций ОАО "Котовский ЛКЗ" у прежних собственников за 4,9 млн руб., чтобы попытаться оздоровить предприятие. Губернатор Олег Бетин ставил задачу найти эффективного инвестора на завод в течение года, но поиски затянулись. А с 2010 года Котовский ЛКЗ банкротится Номос-банком, которому завод должен свыше 140 млн руб. В частности, финская Tikkurila, с которой была предварительная договоренность об инвестициях в КЛКЗ, отказалась от покупки из-за несоответствия завода ее экологическим требованиям. В прошлом году производственные мощности завода, согласно официальной отчетности, были загружены всего лишь на 8,7%, убыток по году составил свыше 54 млн руб.

Основной проблемой Котовского ЛКЗ Олег Бетин считает устаревшие технологии: "Завод перестал быть конкурентоспособным. Здесь нужны новые технологии и современное оборудование, но для этого потребуются значительные финансовые вложения", - уверен губернатор. В свою очередь, Алексей Шулепов заявил, что "предприятие подобного масштаба с такой мощной инфраструктурой, энергетикой, железной дорогой, а также с зоной защиты от взрывоопасных веществ и всеми необходимыми лицензиями сейчас просто невозможно построить". Известно, что рассматривается возможность сотрудничества Котовского ЛКЗ с волгоградским лакокрасочным заводом "Химпром", а также "компанией из Японии".

И все же от Парижа до Тамбова совсем недалеко, пишет "Город на Цне". По крайней мере, так считают члены делегации с берегов Луары, что прибыла в рамках программы сотрудничества между Тамбовской областью и Французской Республикой по устойчивому развитию сельских территорий. Четыре дня гости из провинции Регион-Центр, что неподалеку от Парижа, знакомились с сельскохозяйственным опытом, и были весьма впечатлены природными красотами края и особенно знаменитым тамбовским черноземом... Деловые связи между Регион-Центром и Тамбовской областью официально были оформлены лишь три года назад соглашением о сотрудничестве в сфере сельского хозяйства. И вот теперь пришла пора подвести некоторые итоги. Как поэтично заявила представитель ведущего сельскохозяйственного колледжа этой провинции Изабель Гломо, семена сотрудничества, посеянные в 2008-м году, дали свои всходы, и теперь пришло время собирать урожай, после которого поле необходимо засеять снова ради еще большего урожая. А семенами сотрудничества станут новые соглашения, но уже не просто рамочные, а вполне конкретные, подписанные между сельскохозяйственным колледжем Регион-Центра и Мичуринским государственным аграрным университетом, а также Тамбовским государственным университетом имени Державина. Кроме того, Ассоциация фермерских хозяйств Регион-Центра, областное отделение АККОР и Общество тамбовских пчеловодов подписали соглашение о развитии семейных ферм. И все это ради бесценного обмена опытом.

Как призналась мадам Гломо, за время визита удалось обсудить столько важных проблем и планов на будущее, что если даже небольшая часть их осуществится, это уже будет немалой удачей. И в первую очередь это взаимная стажировка. Один из студентов французского колледжа приедет на одну из семейных ферм Тамбовщины, а студент-пчеловод из МичГАУ отправится на пасеку среди душистых лугов Регион-Центра. И хотя французские пчелы славятся своим буйным агрессивным норовом, нашего студента это вряд ли испугает и остановит. Что же касается Мичуринского наукограда, то он со своими чудо-фруктами так пришелся по вкусу гостям, что они не на шутку загорелись желанием создать здесь уникальный экопарк. Причем создать силами французских и тамбовских студентов, как эстетичный и витаминно-практичный сад дружбы и сотрудничества, отмечает издание.

"Тамбовский меридиан" утверждает, что празднества по случаю Дня народного единства запомнятся горожанам не только концертами с участием эстрадных звезд и народными гуляниями, но и бойкой торговлей на ярмарке у Дворца спорта "Кристалл". Даже прибывший сюда губернатор Олег Бетин приобрел большой красивый самовар и две пары шерстяных носков - покупки, больше всего соответствующие духу русской ярмарки. В рамках ярмарки Детским фондом Тамбовской области был объявлен благотворительный марафон "Дорогою добра и милосердия", собранные средства пойдут на лечение тяжелобольных детей. В регионе 23 ребенка, которым необходимы дорогостоящие лекарства или требуются сложнейшие операции.

"Новые маршруты - новые автобусы. И троллейбусы тоже",- пишет "Город на Цне". И появляться их на улицах города Тамбова будет все больше в соответствии с Концепцией развития пассажирского транспорта до 2015 года. А первой ласточкой этого развития стал открывшийся новый автобусный маршут N60, о котором поведал на встрече с журналистами директор МУП "Тамбовгортранс" Михаил Михалев. Новый кольцевой маршрут введен специально по просьбам жителей города, и теперь вместо трех машин на него выйдут уже восемь, в результате интервал движения сократится до 10-15 минут. Коммерческих автобусов на нем не будет, а это значит, что все льготы и проездные билеты здесь будут действовать. Автобусы на маршруте будут ходить с 5:30 до 12 часов ночи, как и положено. Кстати, положено вообще-то на всех маршрутах, вот только далеко не везде и не всегда это есть в реальности.

Реформа городского транспорта только начинается, но изменения к лучшему произойдут обязательно. Причем на научной основе путем изучения реальных пассажиропотоков в городе. Часть маршрутов с улицы Советской перейдут на обновленную улицу Карла Маркса. Но не стоит опасаться, что эти маршруты исчезнут с Советской - просто часть машин одного и того же маршрута будет идти по Советской, а часть по Карла Маркса в зависимости как раз от пассажиропотока. Зеленая улица откроется для развития электрического экологически чистого транспорта. Количество троллейбусов, выходящих ежедневно на улицы города, достигнет 65. И впервые за последние 15 лет откроются курсы водителей троллейбусов - такие люди теперь реально нужны. Всего же в будущем году в Тамбов поступят 25 новых автобусов и 15 троллейбусов. А это значит, что откроются и новые маршруты, в том числе троллейбусные кольцевые.

На улице К.Маркса необходимо устранить множество недоделок, а городские власти обещают пустить общественный транспорт уже через неделю, пишет "Житье-бытье". По мнению городских властей, недостатки можно устранить в ближайшее время. "На улице остались небольшие недочеты: нет остановочных павильонов и некоторых дорожных знаков, - рассказал директор МП "Тамбовгортранс" Михаил Михалев. - В ближайшие дни все будет сделано". Он уверяет, что уже через неделю по старому маршруту пойдет автобус N17, а в будущем году после проведения конкурса на право осуществлять пассажирские перевозки будет перераспределен транспорт с улицы Советской. За это время городские власти вновь изучат пассажиропоток и определят маршруты, которые будут проходить через улицу Карла Маркса. А вот сотрудники областного Управления ГИБДД считают, что недочетов на улице "нового поколения" гораздо больше. "Для того чтобы по Карла Маркса начал курсировать общественный транспорт, необходимо устранить ряд нарушений, - рассказал "Житью" начальник отдела дорожной инспекции УГИБДД УМВД России по Тамбовской области Дмитрий Толстых. - Одно из главных нареканий - отсутствие освещения, которое должно соответствовать нормативам. По одной стороне улицы установили новые фонари, к ним нареканий нет, а по второй уровень освещенности до положенного недотягивает. На Карла Маркса также не установлены пешеходные ограждения, отсутствуют два светофора".

В дирекции городских дорог, в свою очередь, уверяют, что все запланированное в проекте реконструкции сделано. Осталось только уложить плитку на некоторых участках тротуара. "Пешеходные ограждения будут установлены, плитку на тротуарах мы уложим в течение одной-двух недель, - рассказал начальник МУ "Дирекция городских дорог" Алексей Власов. - Вопрос расширения перекрестка Карла Маркса и Астраханской изучим - думаю, он тоже будет решен". Кстати, сейчас через перекресток ходит автобус 23-го маршрута. Правда, по словам Алексея Ивановича, остановочные павильоны планируется установить не в течение недели, а до конца ноября. Одной из самых серьезных остается проблема освещения улицы. В комитете городского хозяйства говорят, что она, безусловно, будет решена. Но в какие сроки - сказать сложно. На основании решения комиссии будут даны поручения по устранению недостатков, затем надо будет разработать проектную документацию, нанять подрядчиков.

Под Тамбовом опрокинулась цистерна с аммиаком, пишет "Житье-бытье". Авария произошла около села Красносвободное в начале девятого утра во вторник, 1 ноября. На момент аварии было непонятно, что за вещество находилось в цистерне. Из-за опрокидывания емкости в ней открылась крышка люка, и жидкость неизвестного происхождения начала вытекать прямо на землю. Как выяснилось, водитель перевозил аммиачную воду, говорит сотрудник пресс-службы ГУ МЧС Константин Федоров. Это не аммиак, а его 26%-й раствор. Эту жидкость, как выяснилось, используют для производства удобрений. Раствор в отличие от самого аммиака считается безопасным. Тем не менее, спасатели решили предпринять все меры, чтобы обезопасить пораженную зону. Бойцы пожарной охраны водой смыли разлитый раствор, а потом спасатели загерметизировали горловину цистерны. Как рассказали в региональном УГИБДД, сам водитель в момент аварии не пострадал, падение оказалось достаточно мягким, это и спасло его от травм. Проверка документов на груз и водительских прав никаких нарушений не выявила. Мужчина готов был продолжить движение и, после того как с помощью нескольких подъемных кранов цистерну подняли и поставили на дорогу, отправился дальше. Предположительная причина аварии, которую называют в ГИБДД, - цистерны были заполнены не полностью, на повороте жидкость, которая плескалась внутри, в обеих цистернах вошла в резонанс, и автомобиль занесло. "Тамбовская жизнь" рассказывает, как тамбовчанин Александр Осипов на велосипеде пересек границу Чили, где в тот момент произошло землетрясение. К счастью, в местах, где находился Александр, этого бедствия не было, и он успешно преодолел северную часть страны. Продвигаться по Чили при 35-градусной жаре непросто: лицо сильно обгорело, постоянно хочется пить. На американском континенте Осипов находится более сорока дней. За это время ему нечасто удавалось принять душ. Как правило, в придорожных гостиницах с горячей водой проблема. Чили - по сравнению с Боливией более цивилизованная страна, но и дорогая тоже. В гостиницах за сутки приходится платить до 100 долларов, поэтому Осипов старается останавливаться на ночлег где-нибудь в пригороде. На одном из участков дороги пришлось увертываться от многочисленных скорпионов, которые буквально кишели на горячем асфальте. С помощью Интернета Александр Осипов регулярно посылает фотографии, где запечатлены экзотические животные, птицы, исторические места, архитектурные памятники. Велотехника работает безотказно, но резиновые покрышки пришлось поменять еще раз. Чили Осипов планирует пересечь за десять дней, после направится через Аргентину в город Эль-Гальегос, где есть международный аэропорт, из которого в конце ноября Александр отправится через океан в Португалию.

О "К-9 по-тамбовски" рассказывает "Московский комсомолец в Тамбове". "Когда именно на Тамбовщине появилась кинологическая служба, точно сказать невозможно, - говорит Евгений Белов, начальник отделения Центра кинологической службы УМВД России по Тамбовской области. - Однако у нас есть архивные фотографии, датируемые тридцатыми годами прошлого века, на которых запечатлены сотрудники уголовного розыска вместе с собакой. Мы считаем эту дату днем рождения нашей службы. Несмотря на то, что четвероногие друзья человека официально считаются "спецсредством" (точно таким, как наручники и резиновые палки), тем не менее, это живые существа. Собаке постоянно необходимо внимание человека. На сегодня на балансе нашего центра находятся 64 помощника стражей порядка, из них четыре щенка бельгийской овчарки. У нас не только представители известной по фильмам "Комиссар Рекс" и "Возвращение Мухтара" породы, есть и ротвейлеры, и лабрадоры, и русские спаниели. Теперь вот хотим попробовать, на что способна бельгийская овчарка".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.04.17
Проблемы спасения памятника Русского Севера. Это вам не пятиэтажки сносить!
NB!
24.04.17
Кто и как расколол Турцию пополам?
NB!
24.04.17
Историческая битва – США и Китая – началась
NB!
24.04.17
Можно ли сделать согласие? Непогрешимость Папы как пример
NB!
24.04.17
Западные «ястребы» подозревают Тиллерсона в сговоре с Путиным
NB!
24.04.17
Пейзажист на службе Отечеству
NB!
24.04.17
Как современные украинские нацисты попали на страницы «Нью-Йорк Таймс»
NB!
24.04.17
Геноцид армян: выучены ли уроки катастрофы?
NB!
24.04.17
Республиканская Турция закончилась. Что придет ей на смену?
NB!
24.04.17
Уголь на бочку! ТЭС Украины в ожидании африканской помощи
NB!
24.04.17
Есть ли у Китая союзники — в обычном смысле слова?
NB!
24.04.17
Что понимают под безопасностью польские СМИ
NB!
23.04.17
Президентская гонка во Франции: Ле Пен во главе
NB!
23.04.17
Опрос: Макрон и Ле Пен вышли во второй тур
NB!
23.04.17
Погибший в теракте на территории ЛНР представитель ОБСЕ — гражданин США
NB!
23.04.17
Белорусская оппозиция снова призывает взяться за ножи
NB!
23.04.17
Захарченко: Киев пытается втянуть в конфликт в Донбассе «третью силу»
NB!
23.04.17
Тысячи самарцев вышли на марш протеста, его организатор задержан
NB!
23.04.17
Пасха – переход к новому измерению
NB!
23.04.17
Предвыборный Иран: «Враг готовит удар по исламскому строю»
NB!
23.04.17
Венесуэла: Оппозиция угрожает, что «будет хуже»
NB!
23.04.17
Турецкий корабль в бушующем океане Ближнего Востока