В Северной Осетии по инициативе парламента республики обсуждены проблемы и перспективы развития системы профобразования. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, разговору были привлечены руководители средних специальных учебных заведений, работодатели, представители министерств и ведомств. Общие проблемы системы профобразования обрисовал в своем выступлении министр образования и науки РСО-Алания Алан Огоев: "Предстоит глубокая модернизация всего содержания и структуры профессионального образования республики. Мы будем учитывать требования ключевых отраслей промышленности, сферы услуг, государственной службы, армии, культуры и других. Стратегическим направлением в работе станет укрепление и совершенствование материально-технической базы и целостной инфраструктуры образовательных учреждений. Также серьезному реформированию подлежит система управления профобразованием. Необходимо создание управляющих, общественных и наблюдательных советов образовательных учреждений".

В Минобрнауки убеждены, что достижение нового качества профобразования возможно при осуществлении целого комплекса системных корректировок. Следует устранить сегментацию, неоправданный монополизм и дублирование в подготовке кадров; оптимизировать перечень профессий и специальностей; применить различные модели интеграции начального и среднего, среднего и высшего профессионального образования; вовлечь работодателей и других социальных партнеров в проблемы профобразования и многое другое. Председатель комитета РСО-Алания по занятости населения Лариса Каболова отметила, что молодые специалисты не хотят сегодня проходить переподготовку по рабочим специальностям, потому что работодатели ничем их не привлекают. "К примеру, есть много безработных специалистов в сельской местности, которые желали бы переехать в город, но, к сожалению, им не предоставляется общежитие", - заявила она.

По словам Каболовой, в рамках мероприятий программы содействия занятости населения, в рамках антикризисной программы есть много направлений, которые предусматривают работу с молодыми специалистами, однако подготовка этих специалистов недостаточна. "Не хочу обвинить руководство образовательных учреждений, но по молодым специалистам сегодня видно нежелание получать знания. Они не хотят и не стараются учиться. Нам приходиться их доучивать даже по тем специальностям, по которым у них уже есть дипломы. И здесь снова приходится тратить государственные деньги. Когда мы отправляем к работодателям на стажировку молодых специалистов, мы получаем серьезные претензии к их квалификации", - обозначила проблему Каболова.

Руководители образовательных учреждений и представители предприятий больше говорили о своих каждодневных проблемах: в профессиональных лицеях и училищах безнадежно устарела техника, а на производстве давно перешагнули свой пенсионный возраст лучшие, а иногда и единственные, работники. Для подготовки специалистов не хватает учебных полигонов.

Участники совещания выработали пакет рекомендаций в адрес правительства республики.