На Ярославском моторном заводе (ЯМЗ) приостановлена реализация всех проектов кроме выпуска двигателей к автомобилям УРАЛ. В числе "замороженных" оказался и проект по производству итальянских двигателей "Ивеко". Напомним, что именно проект "Ивеко" стал яблоком раздора между руководством холдинга "РусПромАвто" - владельцем завода и бывшим директором ЯМЗ Владимиром Савельевым. Конфликт закончился отставкой Савельева. И вот теперь выясняется, что бывший директор был, возможно, прав и отправлять его в отставку было не за что.

Специалисты считают, что от итальянских двигателей пришлось отказаться в пользу производства двигателей с новыми экологическими требованиями для УРАЛОВ. Официальную позицию руководства "РусПромАвто" в отношении ситуации на Ярославском Моторном озвучил руководитель информационной службы холдинга Владимир Торин: "О возможности производства на ярославском предприятии итальянских двигателей впервые заговорили в ноябре 2002 года. В переговоры между руководством "РусПромАвто" и компанией "Ивеко" были вовлечены даже губернатор области Анатолий Лисицын и премьер-министр России Михаил Касьянов. Резко против новаций в производстве выступил тогдашний директор ЯМЗ Владимир Савельев. Реакция директора объяснялась весьма просто. Переход на новое производство грозил безработицей нескольким тысячам моторщиков. В областной центр занятости со стороны предприятия даже поступила предварительная заявка о сокращении. Аналитики утверждают, что позиция Савельева в отношении ивековских двигателей стала последней каплей в его споре с руководством машиностроительного холдинга. В декабре Савельев ушел со своего поста, а его место занял Алексей Петров. Сам проект "Ивеко" натолкнулся на серьезные трудности: он не был включен в бизнес-план предприятия на 2003 год. Окончательный ответ на вопрос "Будут ли в Ярославле собирать итальянские двигатели?" в "РусПромАвто" собираются дать во время московского международного автосалона, который пройдет с 25-го по 31-ое августа".