75 лет назад в СССР появились восстановительные поезда

Москва, 11 ноября 2011, 14:44 — REGNUM  В Москве на торжественном собрании, приуроченном к 75-летию образования восстановительных поездов, были названы "Лучшие по профессии" работники дирекции аварийно-восстановительных средств Московской железной дороги (МЖД). Как сообщили ИА REGNUM в службе корпоративных коммуникаций МЖД, восстановительный поезд на железной дороге - это аварийно-спасательное формирование, готовое незамедлительно прийти на помощь и в кратчайшие сроки приступить к ликвидации последствий аварий, крушений, техногенных катастроф. На Московской железной дороге работает 24 восстановительных поезда, обслуживают которые почти 900 человек. Они работают посменно, так как в экстренном случае поезд должен отправиться к месту проведения работ через 40 минут после получения приказа.

В состав поезда входит более десятка вагонов, среди которых краны на железнодорожном ходу, платформы для перемещения тяговой техники, вагоны для хранения оборудования и для личного состава. Восстановительные поезда МЖД оснащены современными грузоподъемными кранами, тракторами и бульдозерами на гусеничном ходу, тяговой техникой, гидравлическим оборудованием, другой самой современной техникой, способной ликвидировать последствия различных аварий и стихийных бедствий. Самый мощный кран грузоподъемностью 250 тонн может поднять сразу два маневровых тепловоза. Таких машин на Московской дороге четыре, а всего на базе восстановительных поездов МЖД работает 63 современных крана. На столичной магистрали проводится серьезная работа по капитальному ремонту баз восстановительных поездов. Завершена реконструкция базы восстановительного поезда на платформе Марк, на станции Подмосковная, полным ходом ведется реконструкция баз поездов в Туле, Бекасово, на ст. Москва-Смоленская. Переведены на новое место стоянки восстановительные поезда на станциях Узловая, Перово и Александров.

Железнодорожники, работающие на восстановительных поездах, постоянно проходят курс обучения по ликвидации последствий аварии, для этого на столичной магистрали существуют полигоны, где моделируются различные ситуации. Основная функция поезда - ликвидация последствий нештатных ситуаций на железнодорожном транспорте, помимо этого техника задействуется при ремонте пути, мостов, замене стрелочных переводов Московской железной дороги.

Из истории. 11 ноября 1936 года народным комиссаром путей сообщения был подписан приказ "О перестройке работы восстановительных поездов". В нем высказывались критические замечания о работе существовавших в то время вспомогательных поездов, которая была названа "безобразной". Нарком "для создания коренного перелома в работе вспомогательных поездов" приказывает создать на их базе восстановительные поезда, которые должны "проводить работы по ликвидации крушений и по восстановлению поврежденного пути".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.