Предоставлять госуслуги в электронном виде в Архангельской области начнут с марта 2012 года

Архангельск, 10 ноября 2011, 23:00 — REGNUM  С 1 июля 2012 года во всех регионах России должна заработать система предоставления государственных услуг в электронной форме. В Архангельской области начать оказывать 132 вида госуслуг с помощью интернета планируют уже с 1 марта. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе правительства региона.

"В Архангельской области сейчас разработана система межструктурного взаимодействия, организационная, правовая база и соответствующая инструментальная и программная база, - рассказал замгубернатора Роман Балашов. - Мы являемся в этом деле одними из первопроходцев". Однако в регионе, по словам Балашова, довольно много удалённых сельских территорий. Поэтому для мест, где нет соответствующей инфраструктуры, будут созданы комплексы либо на базе отделений почтовой связи, либо отделений Сбербанка, либо сельских библиотек. В настоящее время уже закуплено оборудование, чтобы оснастить более 120 сельских библиотек.

По словам директора департамента информационных технологий Игоря Иванова, на сегодняшний день в электронную форму переведено 53 услуги. "Всего предполагается перевести до 1 марта 2012 года 132 услуги, - отметил Игорь Иванов. - Здесь подразумеваются как региональные, так и муниципальные услуги. Пока портал pgu.dvinaland.ru находится в процессе опытной эксплуатации, а в режим промышленной эксплуатации мы его будем запускать с 1 января следующего года. На этом этапе предполагается запуск 70 региональных и десяти муниципальных услуг. Большинство из них социально-ориентированные. А в окончательном варианте в списке будет 210-220 региональных услуг и около 70 муниципальных".

По словам Иванова, все органы власти, которые оказывают ту или иную услугу, разрабатывают регламент. Для каждого запроса по регламенту дается строго определенное время, и система будет автоматически следить за тем, чтобы сроки регламента не нарушались. Кроме того, каждый гражданин в режиме он-лайн сможет следить, в какой стадии решения находится его запрос.

"По нашим данным, порядка 35 процентов домохозяйств в области оснащены компьютерной техникой, выходом в интернет примерно 30 процентов, по большей части это крупные города. Между тем, в регионе порядка 3 тысяч поселений, в некоторых из них проживают от 20 до 100 жителей, поэтому каждому поселению департамент информационных технологий создает "паспорт", в котором описывает все характеристики. По этим "паспортам" мы определим, как жители того или иного населенного пункта будут получать госуслуги в электронном виде. И потребуется ли там консультант", - рассказал Игорь Иванов.

Механизм запроса справок будет автоматизирован, однако пока это касается только органов власти. Совсем избежать хождений по инстанциям в поисках нужной справки пока не получится. "Если необходимые данные есть в органах власти, они отправятся автоматически. Но если вопрос встает об управляющей компании, банке или организации-работодателе, эта норма пока не работает, - отметил Игорь Иванов. - Но мы заложили в систему возможность, чтобы они при необходимом техническом обеспечении и заинтересованности предоставляли данные в электронном виде".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.