По мнению председателя комиссии по делам Европейского Союза парламента Эстонии, члена правящей Реформистской партии Таави Рыйваса, намного разумнее строить отрезок четырёхполосного шоссе Козе-Мяо шоссе Таллин - Тарту на деньги, полученные из структурных фондов Евросоюза, чем брать коммерческий кредит от имени государства и затем в течение долгих лет выплачивать его из средств госбюджета. Об этом ИА REGNUM сегодня, 10 ноября, сообщили в Реформистской партии Эстонии, отметив, что включение данного проекта в список евродотаций Эстонии необходимо еще и потому, что для Эстонии именно строительство и реновация автодорог является приоритетом при планировании следующего бюджета Евросоюза. Рыйвас предлагает включить в список таких евродотационных приоритетов помимо Тартуского шоссе еще Пярнуское шоссе направления Таллин-Пярну-Икла, а также мост между материком и островом Сааремаа.

Рыйвас сообщил, что, согласно проекту, предложенному министерством экономики и коммуникаций Эстонии, государство должно заплатить за Тартуское шоссе, строительство которого стоит 200 млн евро, в три раза больше - 600 млн евро, включая проценты по коммерческому кредиту. "Нужна ли нам такая же ситуация, в которой находятся другие государства, взявшие огромные кредиты для строительства инфраструктуры, ведь теперь эти государства должны отдавать их на протяжении очень долгого времени?" - интересуется политик. Он также выразил недовольство тем, что, согласно планам министерства, после выплаты государством всех этих денег, дорога Козе - Мяо будет иметь статус частного владения, где возможно введение платного проезда. "Следует составить основательный план, чтобы ходатайствовать о средствах при планировании следующего бюджета Евросоюза", - сказал Рыйвас.

Напомним, что в бюджете Эстонии 2012 года евродотации на ремонт и строительство составят порядка 250 млн евро. Министерство экономики и коммуникаций Эстонии возглавляет Юхан Партс, представитель правящего союза правых партий "Отечество - Рес Публика".