В 2012 году параметры пригородного сообщения в Калининградской области могут быть сокращены в семь раз Такой прогноз, как сообщили сегодня, 7 ноября, корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Калининградской железной дороги, сделан специалистами ОАО "Калининградская пригородная пассажирская компания" (ОАО "КППК"), исходя из планируемого в областном бюджете объема средств на компенсацию убытков от пригородного железнодорожного сообщения.

Как сообщил представитель Министерства финансов на заседании Координационного совета по взаимодействию правительства Калининградской области и Калининградской железной дороги, в проекте бюджета на 2012 год на субсидирование пригородных железнодорожных перевозок предусматривается 50 млн. рублей. При этом прогнозируемые убытки Калининградской пригородной пассажирской компании в текущем году, по предварительным данным, составят 290 млн. рублей.

Исходя из планируемых областным правительством средств на субсидирование пригородных железнодорожных перевозок специалистами ОАО "КППК" был сделан расчет-прогноз параметров пригородного движения на 2012 год. Согласно расчетов, на выделяемые средства ОАО "КППК" сможет обеспечить ежедневное курсирование только 8 пригородных поездов (в настоящее время в расписании движения предусмотрено 55 поездов).

Предполагается, что в графике движения на 2012 год могут остаться только так называемые "рабочие" пригородные поезда, которые обеспечивают перевозку пассажиров к месту работы в областной центр. "Такие объемы субсидий неизбежно ведут к полной ликвидации пригородного железнодорожного сообщения в Калининградской области", - отметили в ОАО "КППК".

Напомним, что в четверг на брифинге по итогам президиума правительства РФ министр транспорта РФ Игорь Левитин отметил, что государственная поддержка регионов РФ на пригородные железнодорожные перевозки закончится с 2013 года. "2011-2012 годы - это время дано субъектам РФ и РЖД на то, чтобы совместно определить, какими будут инвестиции в пригородные перевозки. Мы полагаем, что к 2013 году регионы уже оптимизируют свое участие в пригородных пассажирских компаниях и смогут работать с учетом дотаций только субъектов РФ", - заявил министра транспорта.

Как сообщалось ранее, с 2011 года пригородные пассажирские перевозки в РФ осуществляют пригородные пассажирские компании (ППК). Они должны предоставлять регионам расчеты экономически обоснованного уровня тарифов, на основе которых субъекты РФ должны принимать решение об установлении тарифа и возмещать убытки пригородных перевозчиков из регионального бюджета. По расчетам, в 2011 году совокупные убытки всех ППК составят 49 млрд. рублей, 25 млрд. рублей на 2011-2012 год государство выделит РЖД за обнуление тарифов на предоставление инфраструктуры для перевозок, еще 9 млрд. рублей будут сэкономлены за счет обнуления тарифов на аренду подвижного состава. Оставшиеся 15 млрд. рублей убытков должны покрыть региональные бюджеты.