Чтобы эвакуировать из тайги раненого охотника, специалистам МЧС России пришлось применить способ беспарашютного десантирования. Возможности для посадки вертолёта в диких местах не оказалось. Спасательная операция прошла благополучно, заняв не более сорока минут, сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 7 ноября, в Сибирском региональном центре МЧС РФ.

Заявление о необходимости эвакуации из таежной избушки молодого охотника с огнестрельным ранением ноги, поступило в Южно-Сибирский поисково-спасательный отряд из Таштыпского лесничества. Спасательная операция предстояла не простая: добраться до охотничьего зимовья возможно только вертолётом (кстати, сами охотники шли до места пять суток), но места для посадки в районе происшествия нет.

Для транспортировки пострадавшего Сибирский региональный центр МЧС России (Красноярск) направил в Хакасию вертолёт. Оценив ситуацию и физическое состояние раненого, спасатели и экипаж приняли нестандартное решение - поднять охотника на борт, не совершая посадки. Так называемый, метод "беспарашютного десантирования с вертолёта" специалистам МЧС России хорошо известен: спасатели и лётный состав специально обучаются таким приёмам и имеют для этого необходимое снаряжение. Возможно, не совсем комфортно в таких случаях чувствуют себя пострадавшие, однако, в критических ситуациях выбирать не приходится.

В итоге МИ-8 "завис" над охотничьим домиком примерно в 40 метрах. Спасатели спустились на землю с использованием штатной лебёдки. Через считанные минуты они оказались в домике. В специальные носилки уложили пострадавшего, фиксировали его ремнями, а затем, дополнительно закрепили альпинистской обвязкой. Таким образом, используется две степени страховки, и "путешествие" пострадавшего вверх до вертолёта становится полностью безопасным. Тем не менее, спасатели в обязательном порядке проводят инструктаж: потоками воздуха от винтокрылой машины носилки сильно раскручивает, но паниковать и дёргаться не нужно.

Через минуту больной уже был на борту, где его ожидали врачи. Вертолёт доставил охотника в Абакан и в тот же день вернулся к месту постоянной дислокации в Красноярск до наступления темноты.