Ревизия исполнения бюджета, проведённая в Адамовском районе Оренбургской области, показала серьёзные нарушения бюджетного законодательства. Они выразились в ненадлежащей организации бюджетного процесса и контроля за обеспечением сохранности материальных ценностей, что привело к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Ревизоры признали работу финансового отдела администрации Адамовского района по организации бюджетного процесса неудовлетворительной. В настоящее время материалы ревизионной проверки переданы в прокуратуру.

Составление и исполнение бюджета Адамовского района осуществлялось с отступлениями от требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. В муниципальном образовании не обеспечено эффективное, рациональное и целевое расходование бюджетных средств.

Финансисты отмечают, что расчёты, произведённые при планировании доходов местного бюджета, не соответствуют методике формирования налоговых и неналоговых доходов, утвержденной постановлением администрации Адамовский район от 03.11.2010г. № 1509-р.

Как сообщили в Министерстве финансов региона, недоимка по налогам и сборам в консолидированный бюджет района по состоянию на 01.08.2011г., по сравнению с её наличием на начало 2011 года, увеличилась на 500,3 тыс. рублей и составила 7 млн 241,3 тыс. рублей.

Часть имущества муниципального образования вместо сдачи его в аренду предоставлялась в безвозмездное долгосрочное пользование, что ежегодно приводило к потерям доходов местного бюджета в размере 1 млн 515,5 тыс. рублей.

В районе не утверждены показатели источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов с указанием главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета. Не определены цели, порядок и условия предоставления субсидии юридическим лицам.

Расчёты на исполнение публичных нормативных обязательств на 2011 год не соответствовали общему объёму бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, утверждённых решением Совета депутатов района.

Изменения в сводную бюджетную роспись не вносились, бюджетные росписи главных распорядителей средств районного бюджета не велись. Уведомления об объёмах межбюджетных трансфертов до поселений не доводились.

Муниципальные контракты или договоры на осуществление пригородных пассажирских перевозок автомобильным пассажирским транспортом общего пользования с перевозчиком не заключались. Расчёты убытков на возмещение расходов по пригородным пассажирским перевозкам в финансовый отдел администрации района не предоставлялись. Субсидия, поступившая из областного бюджета на возмещение расходов, связанных с осуществлением пригородных пассажирских перевозок, в сумме 1 млн 172 тыс. рублей направлена на частичное возмещение убытков, сложившихся при осуществлении перевозок по маршрутам пригородного сообщения, несмотря на невыполнение целевых показателей эффективности, характеризующих транспортную работу предприятия.

Излишне перечислено 302 тыс. рублей по объекту "Детский сад на 140 мест в посёлке Теренсай" за невыполненные объёмы работ. За счёт средств местного бюджета администрацией Адамовского района необоснованно произведены расходы в сумме 4 млн 506,4 тыс. рублей, связанные со строительством тёплого гаража. На счёт ОАО "Сельский дом" перечислены денежные средства в сумме 1 млн 396,1 тыс. рублей в счёт погашения задолженности по договору целевого займа, полученного для строительства жилых домов, не числящихся в реестре муниципального имущества.

Средства областного бюджета в сумме 2 млн 348,8 тыс. рублей, поступившие на реализацию государственного стандарта общего образования и на реализацию адресной инвестиционной программы использованы не по целевому назначению.

За счёт средств местного бюджета необоснованно содержались четыре специалиста отдела образования администрации района, допускалось завышение и занижение окладов педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений района. Сумма необоснованно выплаченной заработной платы составила 801 тыс. рублей.