Лидер грузинской оппозиционной партии "Свободные демократы", бывший постпред Грузии в ООН Ираклий Аласания подозревает, что риторика властей по поводу решения вопроса о членстве России в ВТО резко расходится с реальностью. Об этом Аласания заявил в видеокомментарии, который разместил на своей странице в Facebook. Он подчеркнул, что в первую очередь, следует точно узнать, на что именно согласилась грузинская сторона.

"Нам известно, что соглашение достигнуто, но мы не знаем деталей этого соглашения. В данном случае грузинские власти поступают точно так же, как прежде, скрывают от собственной общественности, какое соглашение было достигнуто в действительности и насколько в нем защищены национальные интересы Грузии", - заявил оппозиционер.

Он напомнил первые заявления представителей правительства Грузии по вопросу членства России в ВТО, когда те утверждали, что не допустят игнорирования интересов Грузии. "В этом случае, я подозреваю, что риторика и заявления представителей правительства и самого Саакашвили и реальность, в которой сегодня очутилась Грузия, абсолютно отличаются друг от друга. Но мы дождемся обнародования самого документа, подождем, пока с его содержанием ознакомится грузинская общественность, и после этого сделаем соответствующую политическую оценку", - заявил Аласания.

Как известно, вначале Грузия, а потом и Россия дали согласие на предложенный швейцарской стороной как посредником в переговорах по членству России в ВТО вариант соглашения. Как вначале заявляли представители МИД Грузии, документ предусматривает мониторинг абхазского и юго-осетинского участков российской границы посредством международных наблюдателей. Позднее было заявлено, что мониторинг будет осуществлять Швейцария. В день вылета в Женеву один из членов грузинской делегации замминистра иностранных дел Серги Капанадзе заявил грузинским телекомпаниям, что международный мониторинг будет установлен не только на этих двух участках границы, но и на участке Казбеги-Верхний Ларс, который Грузия считает единственным легитимным КПП на грузино-российской границе. Часть грузинских экспертов и оппозиционеров считает, что Грузия от этого соглашения ничего не выигрывает и было бы желательно решить вопрос возвращения грузинской продукции на российский рынок, прямо связанный со сферой внешней торговли.