Сегодня, 4 ноября, в Кемерове запущен новый участок троллейбусной линии, которая свяжет микрорайоны Рудничного района "Правобережный" и "Сосновый бор" с центром города. В целом за четыре года на строительство и оснащение этой троллейбусной линии было направлено более 105 млн рублей. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе обладминистрации, выступая на пуске этого объекта, губернатор Аман Тулеев отметил, что в последние пять лет в Рудничном районе ведётся активное жилищное строительство: за это время здесь введено семь многоквартирных домов, в настоящее время в микрорайоне проживает около 1,5 тыс. семей. До конца 2011 года квартиры в новых домах приобретут более 550 семей. А к концу 2012 года здесь планируется построить ещё 13 домов.

Строительство троллейбусной линии, которая связала оба берега города, велось в несколько этапов. В 2005 году был открыт первый участок от проспекта Ленина через улицу Терешковой до проспекта Шахтёров в 5,5 км. На этом участке была установлена линия уличного освещения протяжённостью 11 км. Для бесперебойной работы троллейбусного транспорта построена современная тяговая подстанция мощностью 1,2 тыс. киловатт-ампер. В 2008 году эту троллейбусную линию продлили ещё на 1 км - от улицы Терешковой до Территориального управления Рудничного района.

Сегодня торжественно открыт завершающий участок троллейбусной линии протяжённостью 4 км - от Территориального управления Рудничного района до Губернского сельского рынка. Во время реконструкции проспекта Шахтёров специалисты "Кемеровской электротранспортной компании" проложили две новые кабельные линии протяжённостью более 3 км, установили 44 новых усиленных опор контактной сети, реконструировали ещё одну тяговую подстанцию. В результате троллейбусный маршрут удлинился на пять остановок. Теперь его общая протяжённость составляет более 25,2 км.

Ввод новой троллейбусной линии позволит увеличить объём перевозки пассажиров из новых микрорайонов Рудничного района в центр города. На маршруте №12 будут работать четыре троллейбуса марки БТЗ Башкирского троллейбусного завода, которые соответствуют самым современным требованиям. Планируется, что ежедневно они будут перевозить около 3 тысяч пассажиров. Затраты на электроэнергию у троллейбуса новой модификации в два раза меньше, чем на горючее для автобуса. Кроме того, увеличение электрического транспорта положительно отражается на экологической обстановке в городе.