Следственный комитет РФ назовет причины катастрофы Як-42 под Ярославлем только после получения результатов всех экспертиз и окончания расследования, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 2 ноября в пресс-службе Следственного комитета РФ.

Следственный комитет продолжает расследование по факту крушения самолета ЯК-42. Как отмечают в пресс-службе, еще не проведен весь комплекс следственных действий и не получены результаты ряда технических и судебных экспертиз. Следствие также ожидает отчета технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который будет внимательно изучен и приобщен к материалам дела. Отчет технической комиссии МАК будет учитываться при расследовании уголовного дела наряду со всеми другими материалами и документами, имеющими значение по делу. Но окончательные выводы о причинах авиакатастрофы самолета ЯК-42, виновности тех или иных лиц можно будет сделать только после завершения расследования. Только сопоставив и проанализировав все имеющиеся материалы по делу, результаты судебных экспертиз, в том числе отчет технической комиссии, а также после завершения всего объема следственных и иных процессуальных действий, Следственный комитет сможет установить причины и условия, которые привели к авиакатастрофе, лиц, виновных в этом происшествии и принять законное и обоснованное процессуальное решение.

Ранее сегодня, 2 ноября, на пресс-конференции председатель Технической комиссии МАК Алексей Морозов назвал причиной катастрофы Як-42 "ошибочные действия экипажа, выразившиеся в отжатии педалей при неправильном положении ног на педалях в процессе взлета, что создало тормозную силу, привело к сваливанию самолёта и его столкновению с землей".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 7 сентября сразу же после взлета Як-42 потерпел крушение под Ярославлем. На борту находились 45 человек, в том числе ярославский хоккейный клуб "Локомотив". Выжил только бортинженер Александр Сизов.