1-2 ноября в Калининграде проходит форум-диалог "Атомные производства, общество, безопасность-2011". Форум, который продлится два дня, собрал более ста участников - представителей общественных организаций, академической науки из семи субъектов РФ. В числе участников - первый заместитель генерального директора - директор дирекции по ядерному энергетическому комплексу госкорпорации "Росатом" Александр Локшин, председатель общественного совета Ростехнадзора, член-корреспондент РАН, председатель правления общероссийского общественного движения "Экологическое движение конкретных дел", почетный депутат ПАСЕ Владимир Грачев, член общественного совета Росатома, президент Российского Зеленого Креста Сергей Барановский и другие. Принять участие в диалоге были приглашены также представители Европейской Комиссии, Генерального директората по энергетике, региональных дирекций и инспекций по окружающей среде, консульских учреждений Польши и Литвы, Объединенного института энергетических и ядерных исследований НАН Белоруссии.

"Госкорпорация "Росатом" ответила на большинство вопросов представителей природоохранного ведомства Польши, касающихся строительства Балтийской АЭС, - рассказал генеральный директор Дирекции по охране окружающей среды Польши Михал Келшня. - В мае в Варшаве у нас была встреча. Россия приготовила доклад по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) проекта строительства Балтийской АЭС. У нас было много вопросов, и на многие мы получили ответы. На некоторые ждем ответ в письме. Конвенция Эспоо пока не ратифицирована российской стороной, но российские друзья все равно говорят с нами, опираясь на ее положения".

Напомним, консультации в Варшаве прошли в рамках положений конвенции о ядерной безопасности и конвенции об оценке воздействия на окружающую среду, по которым ГК "Росатом" направила во все приграничные государства материалы ОВОС Балтийской АЭС. Представители Росатома пояснили, что вопросы, пока оставшиеся без ответа, выходили за пределы той информации, которая представляется в соответствии с положениями конвенций. Ответы было решено направить польской стороне письменно.