За десять месяцев 2011 года в железнодорожно-паромном сообщении Балтийск (Калининградская область) - Усть-Луга (Ленинградская область) перевезено свыше 500 тыс. тонн груза, что в более чем в 2 раза превышает аналогичный период 2010 года. Как сообщили сегодня, 2 ноября, корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Калининградской железной дороги, с января по октябрь 2011 года объем доставленных в Калининградскую область грузов составил 352 тыс. тонн (+220% к аналогичному периоду 2010 года).

Основную номенклатуру грузов составили нефтепродукты, лесоматериалы, продовольственные грузы. Объем вывезенных из Калининградской области в другие регионы РФ грузов составил 182 тыс. тонн (+210% к уровню прошлого года). Основную номенклатуру грузов составили соевый кормовой шрот, кормовая рыбная мука, продовольственные товары, воинские грузы.

Как отмечают специалисты востребованность перевозок грузов в железнодорожно-паромном сообщении обусловлена выгодными тарифными условиями. Поскольку альтернативный вариант доставки грузов в/из Калининградской области примерно на треть дешевле, чем по сухопутному маршруту через территории сопредельных государств (Литвы и Белоруссии).

Значительное увеличение объемов перевезенных в/из Калининградской области грузов связано с увеличением количества судозаходов паромов в порты Балтийск и Усть-Луга. В настоящее время на линии работает два новых морских оператора: компания ООО "Аншип" (паромы "Балтийск" и "Амбал" и компания ООО "БФИ" "паром "Petersburg"). Паром "Petersburg", к примеру, при максимальной грузоподъемности 8 тыс. тонн, способен перевозить 50 железнодорожных вагонов, 150 единиц накатной техники или 50 автотрейллеров.