До выхода на курс взлета движение Як-42 выполнялось с некоторым подтормаживанием. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, было заявлено на пресс-конференции международного авиационного комитета. Это увеличило длину разгона.

Вместе с тем, как отметили представители МАК, экипаж выполнил все технологические процедуры без спешки, запросил и получил разрешение на взлет. Все тормозные системы были исправны.

Согласно выводам комиссии, при управлении самолетом имел место "негативный " перенос экипажем опыта управления Як-40 на Як-42. Также установлено незначительное отжатие тормозных педалей, которое могло быть и не замечено пилотом.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 7 сентября сразу же после взлета Як-42 потерпел крушение под Ярославлем. На борту находились 45 человек, в том числе ярославский хоккейный клуб "Локомотив", выжил только бортинженер Александр Сизов.