Верховный суд России отклонил кассационную жалобу организованной группы наркодилеров, торговавшей наркотиками на территории Брянской области, лидером которой был 34-летний инвалид-колясочник Максим Куст, известный также как исполнитель в стиле "русского шансона". Об этом, как передает корреспонденту REGNUM-Центр, сообщил начальник УФСКН России по Брянской области Сергей Гулаков на брифинге во вторник, 1 ноября.

Дело группы Максима Куста тянется с 2008 года - именно тогда инвалид-шансонье из Дятьково был арестован. Организованное им преступное сообщество на протяжении нескольких лет занимались сбытом героина и марихуаны на территории области. Сам лидер сообщества был инвалидом-колясочником (после автомобильной аварии в 2000 году он стал бессрочным инвалидом первой группы с диагнозом: травматическая болезнь спинного мозга, нижний спастический парапарез, нарушение функции тазовых органов, хронический пиелонефрит), несмотря на это он сумел организовать сообщество со строгой дисциплиной, которое состояло из четырёх обособленных групп, в каждой из которых было четкое распределение ролей. Группа наладила поставку марихуаны с Украины, затем при помощи связей в правоохранительных органах Подмосковья стала поставлять в Брянскую область героин из Московской области.

На скамье подсудимых по этому делу оказались сразу 11 человек и их судьбу впервые в практике Брянской области рассматривал суд присяжных. Все обвиняемые были признаны виновными. Лидер сообщества был осужден на 15 лет лишения свободы, его главные помощники на 10 лет, остальные участники преступной организации получили от трех до девяти лет лишения свободы. Среди преступников было и две женщины, одна из которых ближайшие 10 лет проведет в колонии, другая, учитывая наличие малолетнего ребенка и тяжесть совершаемых действий осуждена на пять лет лишения свободы условно.

По словам Сергея Гулакова, осужденные пытались смягчить свое наказание, подав кассационную жалобу в Верховный суд, но "последний подтвердил законность и обоснованность решения брянского областного суда, небольшие изменения коснулись лишь размеров штрафов".