Александр Ткачев: Порты Кубани "задыхаются" от грузов

Краснодар, 1 ноября 2011, 20:50 — REGNUM  Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев отметил стратегическую важность строительства нового морского порта на Таманском полустрове, который удовлетворит потребности страны в экспорте до 2025 года. "Крайне необходимо системно решать проблемы развития транспортных узлов морских портов, предусматривая и строительство грузовых парков железной дороги, и реконструкцию сети автодорог, и создание логистических центров для управления грузопотоками", - заявил губернатор на совещании с министром транспорта РФ Игорем Левитиным во вторник, 1 ноября, цитирует пресс-служба главы региона.

Сегодняшнее состояние транспортных узлов Новороссийска, Туапсе, Ейска, считает глава региона, сдерживает экономическое развитие не только Кубани, но и всего юга страны. Общая беда - расположение в центре городов и слабая пропускная способность подъездных путей.

"Главные морские ворота страны (на их долю приходится до 30% всего экспорта) буквально задыхаются", - подчеркнул Ткачев. По его словам, всего за день шторма на подъездах к туапсинскому порту скапливаются полтысячи вагонов с зерном и другими грузами. То же самое и на автодорогах. Город и подступы к нему бывают забиты грузовиками. В Новороссийске масштаб проблемы еще больше.

На совещании обсуждались строительство и реконструкция ряда дорог в Новороссийске, увеличение пропускной способности железнодорожной станции "Новороссийская" с 30 до 47 млн тонн грузов в год. Кроме того - создание транспортного накопителя для грузовых составов в районе разъезда "9-й километр" Северо-Кавказской железной дороги.

Однако окончательно решить проблему, считает Ткачев, позволит строительство нового порта на Тамани, который будет избавлен от градостроительных проблем.

Новый глубоководный порт Тамань (Темрюкский район, Краснодарский край) планируется построить на участке побережья Черного моря от мыса Панагея до косы Тузла на Таманском полуострове. Контракт на проектирование нового порта заключен с ОАО "ЛенморНИИпроект". В настоящее время сформирована компоновочная схема порта, завершен первый этап проектирования портовых сооружений.

На состоявшемся в сентябре инвестиционном форуме "Сочи-2011" были названы шесть инвесторов нового портового комплекса: компания "Глобал Портс Инвестментс ПЛС" (Global Ports Investments PLC, строительство терминала для перевалки контейнеров), ОАО "МХК "ЕвроХим" (терминал по перевалке минеральных удобрений), компания "Юниверсал Карго Логистик Холдинг Б. В." (UCL Port B. V., терминалы по перевалке угля, металлов и контейнеров), ОАО "Объединенная зерновая компания" (терминал по перевалке зерна), ООО УК "МЕТАЛЛОИНВЕСТ" (терминал по перевалке железорудного концентрата), ОАО "Сибирская Угольная Энергетическая Компания" (СУЭК, терминал по перевалке угля).

Позже, группа компаний "Базовый элемент" направила обращение в Минтранс РФ декларацию о намерении построить два терминала в порту Тамань. "Базел", в частности, рассматривает возможность строительства терминала по перевалке генеральных грузов - до 1,5 млн тонн в год и терминала по перевалке зерна - до 2 млн тонн в год. В перспективе потенциальный инвестор намерен увеличить суммарную мощность двух терминалов до 5 млн тонн.

Реализация проекта по созданию сухогрузного района морского порта Тамань осуществляется в соответствии с постановлением правительства РФ о Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 гг." Только государственные инвестиции в проект оцениваются в 50 млрд рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.