Партнер МИД РФ признал свою причастность к изданию пронацистской литературы в Эстонии
Москва, 1 ноября, 2011, 17:10 — ИА Регнум. Член координационного совета соотечественников Эстонии
Примечательно, что как сообщает портал Baltija.eu, по мнению Сергея Сергеева, депутат Таллинского собрания Макс Каур предал гласности информацию о причастности Сергеева и директора эстонского Института Пушкина Андрея Красноглазова к изданию книги "УГ-псевдорусский экстремизм в Эстонии" из-за "психологической обработки, которой Каур подвергся во время своего пребывания на Балтийском форуме соотечественников, прошедшем 27-29 октября 2011 года в Ленинградской области".
Напомним, что как ранее сообщало ИА REGNUM, Всемирная тематическая конференция российских соотечественников "О статусе русского языка в зарубежных странах", прошла в Москве 17-18 октября, организатором конференции являлся Департамент по работе с соотечественниками МИД РФ. В работе конференции принял участие министр иностранных дел РФ
Примечательно, что особое место в книге уделено историческому оправданию действий эстонцев сражавшихся на стороне фашистских войск. Кроме того, в тексте распространенной на всемирной конференции соотечественников книги значительную часть занимает цитирование точки зрения эстонской Охранной полиции (KaПo) на деятельность дружественных России организаций соотечественников и на якобы существующую деятельность России по поддержке существующего, по утверждению автора, русского экстремизма в Эстонии. Солидаризируясь с мнением эстонской охранки, автор "Унылого говна" сетует о том, что "домыслы и фантазии к делу не подошьешь, но кто-то регулярно снабжает ими Министерство иностранных дел России, подогревая и без того напряженные отношения с Эстонией".
Напомним также, что в книге, изданной профессиональными российским соотечественниками, действующими при поддержке Посольства РФ и МИД РФ, в главе, посвященной участию эстонцев в войне на стороне нацистов, Михаил Петров цитирует, правда без указания авторства, утверждение кавалера рыцарского железного креста, сражавшегося в SS до мая 1945 года, о том что на стороне фашистов сражались "лучшие эстонские парни". Автор несколько раз повторяет данное утверждение уже как собственную позицию. Например на странице 15 "Унылого говна" автор заявляет "Тех "лучших эстонских парней", что нашли свою смерть в Синимяэ в июле 1944 года, наберется несколько тысяч (по разным оценкам от двух с половиной до шести). Найдено и официально перезахоронено в центре города Йыхви только двое! Говорят, что еще 600 эстонцев похоронено на немецком военном кладбище в Тойла. А остальные где? Рядом с эсэсовским мемориалом устроены две братские могилы советских солдат, в которых нашли упокоение опять же по разным оценкам от 22 до 40 тысяч человек (по документам 8 и 16 тысяч). Разница в том, что одних нашли и похоронили, хоть и в общей могиле, а других - лучших! - никто никогда не искал и не ищет. И лежат не упокоенные останки лучших из лучших где-нибудь во рву за старым кладбищем Вайвара".
Интересен также пассаж Михаила Петрова о незаконности наказания, понесенного эстонскими пособниками фашизма: "Любопытно, что эстонцев после войны судили за связь с нацистами по 58 статье УК РСФР за неимением собственного советского кодекса. Статья предусматривала суровое наказание за измену родине, т.е. за измену СССР. Судили эстонцев как граждан СССР, и никто из подсудимых не оспаривал своего советского гражданства, они молча соглашались с позорной 58-й статьей УК. Казалось бы, какая разница повесят тебя как изменника родины или расстреляют как иностранного шпиона и диверсанта? Для изменника родины повешение - это позорная казнь, для борца за свободу быть расстрелянным - это уже подвиг. Сегодня никто не задумывается над тем, что "борцы за свободу Эстонии" сидели в советских лагерях, как изменники родины, т.е. СССР. На первый взгляд деталь незначительная, но для сегодняшнего эстонского дня, характеризующегося массовым безгражданством, любопытная". Примечательно, что автор статьи не только косвенно оправдывает тезис о советской оккупации и основанный на его применении в политической практике институт неграждан, лишивший современного гражданства Эстонии граждан Эстонской ССР, но и фактически повторяет логику решения