"Морской фасад" окончательно отказался от грузов (Санкт-Петербург)

Санкт-Петербург, 1 ноября 2011, 15:23 — REGNUM  УК "Морской фасад" отказалась перевозить грузы вместе с пассажирами. Об этом пишет "Бюллетень недвижимости".

В мае 2011 года петербургский паромный оператор St.Peter Line обратился в федеральные ведомства - Росморречфлот и Росграницу - с просьбой поменять статус пассажирского порта "Морской фасад" на грузопассажирский. Это позволило бы паромному оператору в "низкий сезон" (октябрь-март), когда пассажиропоток падает на 40-50%, перевозить и разгружать так называемые накатные грузы, то есть автофургоны. Инициативу поддержала и администрация Большого порта Санкт-Петербурга. Однако решение, ожидавшееся еще в сентябре, федеральными чиновниками пока не принято. Навстречу перевозчику отказалась идти УК "Морской фасад", осуществляющая управление портом, который с мая этого года передан в городскую собственность.

"Мы настаивали на разгрузке лишь 15 фур при каждом судозаходе и лишь в ночное время. Однако руководство управляющей компании помочь нам не захотело, хотя у них была такая возможность", - сообщил директор по продажам и маркетингу St.Peter Line Андрей Мушкарев. В результате паромы "Принцесса Мария" и "Принцесса Анастасия", совершившие на двоих в 2011 году более 200 судозаходов в Санкт-Петербург, швартуются теперь на старом "Морском вокзале". Здесь грузопассажирский пункт пропуска имеется, но зато отсутствует современная инфраструктура для пассажиров.

В УК "Морской фасад" рассказали, что экономически порт от потери всего двух паромов ничего не теряет, зимой он может зарабатывать на новогодних круизах, а вот в появлении грузовиков на своей территории совершенно не заинтересован.

Окончательный вердикт Росграницы относительно статуса порта, скорее всего, будет вынесен не ранее даты ввода в строй центральной части ЗСД - в 2015 году.

Напомним, что жители Васильевского острова еще в ноябре 2007 года, во время публичных обсуждений проекта строительства терминала, выражали опасения относительно "тысяч грузовиков", которые заполонят улицы. К тому же власти обещали к 2014-2015 годам привлечь в Петербург не одного, а 4-5 паромных операторов. При этом проблема низкого сезона и сопутствующего падения пассажиропотока существует у всех без исключения перевозчиков. И все они решают ее единственным способом - перевозят накатные грузы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.